Сообщить об ошибке
Умирающий лебедь
Режиссер:Евгений Бауэр
Год:1916
Страна:Россия
Производство:А. Ханжонков и К
Формат:ч/б, немой, 1078 м.
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1917-01-17 — выпуск на экран
Тексты
 
На этот раз г. Бауэр особенно интересен не павильонами (обычно главный козырь этого художника-декоратора), а изысканнейшей натурой. С этой стороны картина безукоризненна, чего отнюдь нельзя сказать о павильонах, поставленных без обычной выдумки и обставленных без обычного вкуса и тщательности.
Нас удивила мастерская сумасшедшего графа: беспомощные, бездарные эскизы скелетов убивают всякий интерес к творчеству неплохо задуманного безумца — художника, влюбленного в смерть.
Г-жа Каралли, напр...
 
 
Самым слабым местом кинопьесы является [...] больной художник. То, что сумасшедший под влиянием навязчивой идеи может задушить здорового человека, не дает еще материала для художественной драмы. Трагическое в искусстве не обусловливается такими случайными обстоятельствами, как, например, сумасшествие и т.п.
Излишне добавить, что, кроме этого основного недостатка темы, все прочее в картине: постановка, игра, фотография — вполне безупречны.
Проектор. 1917. № 1/2. C. 15...
 
 
Хорошим партнером В.А. Каралли был А.А. Громов в роли безумного художника. Артист дал хороший грим и продуманный, твердый жест. Хотелось бы только большего удара в сцене задушения.
Картина эффектна. В третьем акте режиссеру удается создать настроение жути — в сцене сна Гизеллы.
Самое слабое место картины — это ее надписи, не всегда отвечающие своим стилем серьезному, философски-символическому тону драмы.
ВЕРОНИН В. ["Умирающий лебедь"]// Вестник кинематографии. 1917. № 123. 13-1...
 
 
Такое исполнение, как г-жи Каралли, не нуждается в рекламе, чтобы иметь успех.
Нижегородский листок. 26.01.1917, № 25. C.3
...
 
 
В. Каралли полна грации, чарующей обаятельной грации, и ею она покорила в своих танцах, простых, но полных большого мастерства.
[...] Искусство пантомимы забыто, и при этом незаслуженно. Оно всегда таит в себе много подлинно волнующего и захватывающего, и особенно приятно указать, что почин его возрождения исходит от русских сценических деятелей и что первые шаги по этому пути на чужбине сделаны таким подлинным и трепетным русским дарованием, каким является создательница «Умирающего лебедя», ...
 
 

Аннотация
«Трагическая новелла». Немая танцовщица Гизелла приобретает известность благодаря танцу «Умирающий лебедь». Сумасшедший художник Валерий Глинский рисует танцовщицу, надеясь в ее облике запечатлеть саму смерть. Но Гизелла влюбляется, и в ее глазах начинает светиться жизнь. Художник, не смирившись с утратой натурщицы, душит Гизеллу в той позе, в которой она застывала перед ним прежде.
Титры
Режиссер
Евгений Бауэр
Сценарист
Зоя Баранцевич
Оператор
Борис Завелев
В ролях
Вера Каралли
Гизелла, танцовщица
Александр Херувимов
отец Гизеллы
Витольд Полонский
Виктор Красовский
Андрей Громов
Валерий Глинский, художник
Иван Перестиани
друг Глинского