Сообщить об ошибке
Весна
Режиссеры:Григорий Александров
Ева Ладыженская
Год:1947
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:104 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Жанр:комедия
Премьера:1947-07-02 — выпуск на экран
Тексты
 

Еще в первые мирные годы Александров снял комедию "Весна" (1947), само название которой выражало надежду на послевоенное обновление общества. Знаменитая заставка студии — скульптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", вращающаяся на фоне Спасской башни Кремля, — впервые открыла именно этот фильм. […]

КОВАЛОВ О. История киностудии "Мосфильм" // Новейшая история отечественного кино. 1986-200...

 
 

В 1947 году Александров начал снимать долгожданную «Весну».

И ведь какая весна?! Вторая послевоенная. Еще чернеют руинами города и села, не восстановлены многие вокзалы, даже в Москве, в Центре — против самой Третьяковки — покалеченная бомбой школа. […]

Еще в силе карточки. Еще пятнают быт неотвязные следы военного лихолетья […]… Еще роятся на толкучках, вокзалах, по пригородным поездам искалеченные мужики. Еще на станциях и полустанках видны названия — черным по желтому — «...

 
 

Когда мы говорим о предтечах «живописного стиля» в кинематографе, имя Григория Васильевича Александрова вряд ли приходит кому-либо в голову. А между тем сколько бы раз мы ни смотрели фильм «Весна», нас поражает ощущение редкостной, классически бесспорной композиционной красоты каждого кадра. В этой картине соединились своеобразное изящество режиссуры Г. Александрова, творчески освоившего голливудские эталоны прекра...

 
 

По словам Григория Александрова, первый вариант сценария «Звезда экрана» (будущего фильма «Весна») был закончен 20 июня 1941 года. Через два дня началась война. А через два года после ее окончания фильм вышел на экраны.

Восемь раз профессор Никитина меняла область деятельности. Поначалу она занималась условными рефлексами в институте физиологии. Во время войны она превратилась в физика и работала со взрывчатыми ...

 
 

Аннотация
Режиссер Аркадий Громов для своего будущего фильма решает ближе познакомиться с жизнью ученых — как ему поначалу кажется, «отшельников», отрекшихся от всего земного, — и с этой целью приходит в Институт Солнца. Актриса Вера Шатрова, как близнец, похожа на прототип своей героини, ученой Института, Ирину Никитину. Благодаря удивительному сходству Никитина и Шатрова постоянно оказываются в самых невероятных ситуациях.
Титры
Режиссеры
Григорий Александров
режиссер-постановщик
Ева Ладыженская
2-й режиссер
Сценаристы
Григорий Александров
автор сценария совм. с А. Раскиным, М. Слободским
Морис Слободской
автор сценария совм. с А. Раскиным, Г. Александровым
Александр Раскин
автор сценария совм. с М. Слободским, Г. Александровым
Рина Зеленая
участие в сценарии
Операторы
Юрий Екельчик
Константин Петриченко
2-й оператор
Художники-постановщики
Константин Ефимов
совм. с В. Каплуновским
Владимир Каплуновский
совм. с К. Ефимовым
Звукорежиссер
Вячеслав Лещев
Композитор
Исаак Дунаевский
Авторы текстов песен
Михаил Вольпин
Василий Лебедев-Кумач
Сергей Михалков
Вокал
Любовь Орлова
В ролях
Любовь Орлова
актриса Шатрова / ученая Никитина
Николай Черкасов
Громов Аркадий Михайлович, кинорежиссер
Николай Коновалов
Мухин Леонид Максимович, помощник кинорежиссера
Михаил Сидоркин
Рощин Виктор Семенович, журналист
Василий Зайчиков
Мельников Иван Николаевич, профессор
Ростислав Плятт
Бубенцов и в эпизоде — один из ученых
Фаина Раневская
Маргарита Львовна
Рина Зеленая
гример на киностудии
Борис Петкер
Акакий Абрамович, директор оперетты
Татьяна Гурецкая
Татьяна Ивановна, ассистент Громова
Валентина Телегина
эпизод
Михаил Трояновский
научный сотрудник
Александр Хвыля
эпизод
Георгий Юматов
помощник гримера
Алексей Консовский
эпизод
Георгий Вицин
Гоголь
Лев Фенин
эпизод
Мария Яроцкая
тетя Паша

Фестивали и премии
1947МКФ в Венеции
Приз за оригинальный сюжет (Григорий Александров)