Сообщить об ошибке
Веселые ребята
Режиссер:Григорий Александров
Год:1934
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:96 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Жанр:комедия
Премьера:1934-12-25 — выпуск на экран
Тексты
 

23 апреля 1932 г. вышло Постановление ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Партия одним махом ликвидировала художественные объединения, установив над культурой жесткий контроль. Эта драконовская сверхзадача маскировалась отвлекающим маневром: в соответствии с постановлением высочайше был упразднен и воинственный РАПП.

Прекраснодушная интеллигенция восприняла происходящее как знак идеологического пос...

 
 

[…] [Я] не взялся бы точно определить, кому мы обязаны в первую очередь успехом этой картины. […]

И Шумяцкому, главному «кинопродюсеру», изрекшему идею будущей фильмы (джаз-комедия), угадавшему в Александрове ее создателя, грудью отразившему все наскоки, все покушения на ее жизнь и славу. […]

И Утесову с его джаз-оркестром — изначальный расчет был именно на него, на спектакль «Музыкальный магазин», небывалый успех которого в Ленинградском мюзик-холле и раздразнил воображение...

 
 

С первых же кадров фильма, со вступительных надписей, режиссер вводит зрителя в непринужденно-шутливую атмосферу. Надпись «Музыкальная кинокомедия» сменяется рисованными портретами Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда, Бастера Китона, которые, как гласит надпись, «в картине не участвуют»!

Отмежевавшись таким образом от прославленных американских комиков, Александров представляет зрителю новых советских комедийных «звезд»...

 
 

Что меня радует в картине? У меня впечатление, что пришел человек, дал мне пилюлю и я помолодел. В картине я почувствовал хорошую, бодрую, веселую струю. Потом я поставил перед собой такой вопрос: если бы я обладал таким темпераментом, сумел бы так блестяще поставить картину, взялся бы я ее сделать или нет? Нет.

…Немногие из нас рискнут пойти по тому пути, по которому пошел Александров. Не пото...

 
 

Прелестна Орлова в роли Анюты. Лицом она напоминает Марлен Дитрих и, вероятно, зная это, пытается иногда так же смотреть из-под полузакрытых век, как холливудская «звезда». Но даже это поучается у нее мило и естественно. Кроме того, по сравнению с Марлен или другими актрисами такого же типа, в ней есть еще какой-то живительный дилетантизм, свежесть, непосредственность… Те уже куклы, а эта — еще человек. ...

 
 

Конечно, с точки зрения режиссерской техники в фильме мало нового. То вспоминается Чаплин, то Рене Клэр, а порой даже и довоенные, наивные "трюки" Макса Линдера или блаженной памяти Глупышкина, очень остроумно модернизированные и поданные на новый лад. Вообще, является иногда мысль, что на этот раз московский "кинокомбинат" не был обуреваем желанием дать во что бы то ни стало что-нибудь невиданное и неслыханное, а скорей захотел показать, что в СССР...

 
 

Работу Любови Орловой в «Веселых ребятах» усложнял прежде всего драматургический материал, крайне условный и к тому же распадающийся на две части, не имевшие между собой почти никакой внутренней связи. Перед исполнительницей главной женской роли стояли два по сути разнородных задания. […]

Любовь Орлова играла в «Веселых ребятах» некую домработницу Анюту. В сценарном материале артистка не встретила никаких...

 
 

И режиссерская, и операторская работа так же, как работа композитора (тов. Дунаевского) и всего актерского коллектива, в частности Орловой, безусловно, заслуживают быть поставленными в ряд лучших достижений кино за последний год. Целый ряд новых технических приемов, примененных в производстве (например, транспарантная съемка, большая панорамная съемка и др., хорошая запись звука), ставит эту картину на уровень достижений кинотехники передовых ...

 
 

Аннотация
Веселая история о том, как пастух Костя Потехин стал дирижером джазового коллектива, а домработница Анюта — певицей. После каскада забавных недоразумений и приключений Костя и Анюта оказываются на сцене Большого театра, где дебютируют с ошеломительным успехом. Единственная большая роль в кино Леонида Утесова, первая комедийная роль Любови Орловой.
Фильм восстановлен в 1958 и в 1978 гг. на к/с «Мосфильм».
Титры
Режиссер
Григорий Александров
Сценаристы
Николай Эрдман
автор сценария совм. с В. Массом, Г. Александровым
Григорий Александров
автор сценария совм. с В. Массом, Н. Эрдманом
Владимир Масс
автор сценария совм. с Г. Александровым, Н. Эрдманом
Операторы
Владимир Нильсен
Борис Арецкий
оператор комбинированных съемок
Художник-постановщик
Алексей Уткин
Звукорежиссер
Николай Тимарцев
Композитор
Исаак Дунаевский
Автор музыки песен
Исаак Дунаевский
Автор текстов песен
Василий Лебедев-Кумач
Вокал
Любовь Орлова
Леонид Утесов
В ролях
Леонид Утесов
Костя Потехин
Любовь Орлова
Анюта
Мария Стрелкова
дитя Торгсина
Елена Тяпкина
мачеха
Федор Курихин
факельщик
Роберт Эрдман
учитель музыки
Эммануил Геллер
зритель

Фестивали и премии
1934МКФ в Венеции
Приз за Лучшую режиссуру (Григорий Александров)
1934МКФ в Венеции
Приз за Лучшую музыку к фильму (Исаак Дунаевский)