Сообщить об ошибке
Страницы журнала Печорина
Режиссер:Анатолий Эфрос
Год:1975
Страна:СССР
Производство:Гостелерадио СССР
Длительность:88 мин.
Формат:цв.
Вид:телеспектакль
Жанр:драма

[...] Эфрос возвращает «герою нашего времени» ту многозначность, которой наделил его автор.

На телевизионном экране ведется настойчивая игра портретами. Спокойными крупными планами надвигаются на нас и поворачиваются перед нами лица княжны Мери, Веры, Грушницкого, Печорина. В этих кадрах оператором В. Лопухиным сохранены и рокотовская нежность колористической гаммы и привычные ракурсы тропининских погрудных и поясных портретов. А...

 
 

...история Печорина дана как драма духовной отчужденности, как трагедия человека, противопоставившего себя всему и всем и отчаявшегося в этой мучительной борьбе за внутреннюю независимость. [...] Эфрос, напротив, избегает внешней компрометации Грушницкого, роль последнего отдается обаятельному Андрею Миронову, который играет своего героя славным малым, не без известных человеческих слабостей (например, простодушного тщеславия), впрочем, вполне извинительных и тем...

 
 

[...] Лермонтов в предисловии к роману предупреждал, что читатель совершит ошибку, если решит, что писатель в Печорине вывел себя. В то же время было бы также не верно думать, что Печорин и Лермонтов — это совершенно разные люди. [...] Лермонтов — это Печорин и не Печорин. Попытка Станислава Ростоцкого ввести в кадр фильма «Герой нашего времени» и Печорина, и Лермонтова понятна по намерению...

 
 

[...] в своей книге «Профессия: режиссер» Эфрос размышляет о методе Феллини. «Феллини строит свои картины так, что каждый кадр есть образ. Его фильм состоит из нескольких сот живописных картин, каждая из которых способна соперничать, допустим, с Лотреком. Пространство, мизансцена, выбор лиц, сочетание красок — все есть художество, и оно, эту художество, уже само по себе волнует своим совершенством».

Видеофильм «...

 
 

[...] на телевидении я снял его [Олега Даля] в роли Печорина. Этой работой он гордился, был ею очень доволен. Он вообще очень любил Лермонтова. Хотя, может быть, этот телевизионный спектакль и несовершенен, потому что очень трудно сделать классическое произведение на телевидении. Очень малые возможности, маленький "пятачок". Нет ни воздуха, ни Машука, все стиснуто как-то. Но зато ко...

 
 

Меня очень увлекла его затея преодолеть выработанный нашей средней школой стереотип восприятия Грушницкого как самовлюбленного, не очень умного, фанфаронистого сноба. Эфрос пошел по пути максимального очеловечивания, я бы даже сказал, облагораживания этого персонажа. Он хотел, чтобы наш Грушницкий был носителем чего-то подлинного — доброго, душевного. Не знаю, в какой мере мне это удалось, но я пытался «вытащить» из своего ге...

 
 

Аннотация
По мотивам романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»
Титры
Режиссер
Анатолий Эфрос
Сценарист
Анатолий Эфрос
автор сценария
Оператор
Владимир Полухин
В ролях
Олег Даль
Печорин
Андрей Миронов
Грушницкий
Ольга Яковлева
Вера
Ирина Печерникова
княжна Мэри
Леонид Броневой
доктор Вернер