Сообщить об ошибке
Член правительства
Режиссеры:Александр Зархи
Иосиф Хейфиц
Год:1940
Страна:СССР
Производство:Ленфильм
Длительность:105 мин.
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1940-03-08 — выпуск на экран
Тексты
 

Все в фильме существует для […] героя. Его обрисовка — главная цель каждой сцены. […]

Монографичность [...] фильма […] — индивидуальная особенность Зархи и Хейфица […]. Нельзя сказать, что именно эти режиссеры выдумали такой метод. […] Но они сделали его сознательным, решающим принципом и довели в «Депутате» до невиданного совершенства. Но для того, чтобы открыть на экране новый большой современный образ, нужно свершить еще одно немаловажное открытие. Нужно угадать актера, способного...

 
 

«Пропадите вы пропадом с вашей новой жизнью, — кричит Александра голосом, охрипшим от слез. — Новая жизнь бабы не касается. Мало меня мой муж бьет, так вы ладите, чтоб меня всем миром били…». Старое и новое борются в ней. Новое в конце концов побеждает, но рождается оно в муках, в упорной борьбе… Фильм заканчивается сценой в Кремле. На трибуну сессии Верховного Совета выходит Алекс...

 
 

Человек расцветает. Его дыхание становится полным и глубоким, глаза открываются для того, чтобы видеть мир и все несметные сокровища жизни. И это буйное человеческое цветение распространяет вокруг себя живительное тепло. Это легко объяснимо, но показано Марецкой едва ли не впервые в кино.

ЦИМБАЛ С. [«Член правительства»] // Правда. 1940. 5 марта

...
 
 

В 1940 […] В. П. Марецкую пригласили в Ленинград «пробоваться» на главную роль в фильме «Член правительства». Актриса не была уверена в успехе и уж вовсе не догадывалась, что картина вскоре будет названа классикой советского кино. […]

К моменту постановки картины литература уже рассказала о коллективизации в «Поднятой целине» М. Шолохова, в «Брусках» Ф. Панферова, в «Стране Муравии» А. Твардовского. Женский вариант «великого перелома» задалась воссоздать сценаристка Екатерина Виногра...

 
 

Талантливый сценарий Катерины Виноградской […] не был свободен от традиционного в те годы «монументализма» в обрисовке положительных героев. Санька Соколова сценария была «героиней», возвышавшейся над остальными не только своим классовым инстинктом беднячки и широтой души, но и, так сказать, «визуально». Она была красива, статна, с «мгновенной улыбкой красоты» […]. Нам же Санька с самого начала рисовалась совсем иной — […] простой, внешне ничем не примечательной русской бабой. Значение ее суд...

 
 

Аннотация
Бывшая батрачка становится председателем колхоза. Поначалу многие не верят, что она справится. Даже муж уходит из семьи. Но успехи Александры на новом поприще возвращают ей и любовь мужа, и уважение односельчан. А через некоторое время ее избирают депутатом Верховного Совета.
Восстановлен на к/с «Мосфильм» в 1964 г.
Титры
Режиссеры
Александр Зархи
совм. с И. Хейфицем
Иосиф Хейфиц
совм. с А. Зархи
Сценаристы
Катерина Виноградская
автор сценария при участии И. Хейфица, А. Зархи
Александр Зархи
участие в сценарии
Иосиф Хейфиц
участи в сценарии
Оператор
Александр Гинцбург
Художники-постановщики
Владимир Калягин
совм. с О. Пчельниковой
Ольга Пчельникова
совм. с В. Калягиным
Звукорежиссер
Арнольд Шаргородский
Композитор
Николай Тимофеев
В ролях
Вера Марецкая
Александра Соколова
Василий Ванин
Ефим Соколов
Николай Крючков
Никита Соколов
Валентина Телегина
Прасковья Телегина
Сергей Филиппов
лодырь
Василий Меркурьев
Сташков
Алексей Консовский
Петька
Елизавета Уварова
мать Дуськи
Константин Сорокин
Телегин
Борис Блинов
секретарь райкома
Владимир Уральский
хулиган
Иван Назаров
Анна Матвеева