Сообщить об ошибке
Тревожная молодость
Режиссеры:Александр Алов
Владимир Наумов
Год:1954
Страна:СССР
Производство:Киностудия имени Довженко
Длительность:99 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Премьера:1955-04-29 — выпуск на экран
Тексты
 

Бурный темперамент и строгая достоверность в воссоздании эпохи, чувство целостности и богатство деталей, который тонко подмечают и передают режиссеры, — этим сразу привлекла "Тревожная молодость". Быт был воскрешен на экране так точно и живо, с таким обилием колоритных подробностей, что порой кажется, будто бы фильм снимали непосредственные свидетели тех лет.

Бурный темперамент и строгая достоверность в воссоздании эпохи, чувство целостности и богатство деталей, который тонко подмечают и передают режиссеры, — этим сразу привлекла "Тревожная молодость". Быт был воскрешен на экране так точно и живо, с таким обилием колоритных подробностей, что порой кажется, будто бы фильм снимали непосредственные свидетели тех лет.

Бурный темперамент и строгая достоверность в воссоздании эпохи, чувство целостности и богатство деталей, который тонко подмечают и передают режиссеры, — этим сразу привлекла "Тревожная молодость". Быт был воскрешен на экране так точно и живо, с таким обилием колоритных подробностей, что порой кажется, будто бы фильм снимали непосредственные свидетели тех лет.

ЗОРКАЯ Н. О ясности цели // А. Алов и В. Наумов. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М., 1989.

 

"Тревожная молодость" оказалась одной из первых картин-ласточек, обозначивших начала перемен. В ее приподнесенности, в ее счастливой талантливости отразилось мироощущение молодежи первой половины пятидесятых годов предвкушавшей перемены. [...] И очень хотелось верить, что "пробьемся". "Пробьемся штыками" — это была любимая поговорка Саши Алова и Володи Наумова, она возникла в те самые пятидесятые, но не знали они, что ей суждено из шутливой присказки, в общем-то, стать жизненным девизом.

ЛОГИНОВА Т. Истоки // А. Алов и В. Наумов. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М., 1989.

 

Теперь, ретроспективно, вы угадываете в "Тревожной молодости" основные черты стиля Алова и Наумова:

— ненависть к охотнорядству, к тупой плоти, к опереточному самодовольству, сытости... то самое, что потом, в "Ветре", даст парадоксальную и нелепую фигуру проститутки, вываливающейся в революцию прямо из кортежно-кружевных бантов, а еще позднее, в "Мире входящему", выявится у Алова и Наумова хрустом разбитой посуды под колесами войны, исковерканными вещами, развеянным, раскромсанным бытом — эти мечтатели всегда не любили быта;

— упоительное, несколько абстрактное движение, которое противостоит этому нелепому миру вещности: ветер в глаза, смерть на бегу, на ходу, на скорости, когда не чувствуешь веса своего, когда остается одна эта взмывающая, яростная сила духа.

АННИНСКИЙ Л. Три вспышки // А. Алов и В. Наумов. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М., 1989.

 
 

Аннотация
Киевская к/с
По мотивам последней части трилогии Владимира Беляева "Старая крепость" 
Титры
Режиссеры
Владимир Наумов
совм. с А. Аловым
Александр Алов
совм. с В. Наумовым
Сценаристы
Владимир Беляев
автор сценария совм. с М. Блейманом
Михаил Блейман
автор сценария совм. с В. Беляевым
Оператор
Александр Пищиков
Художник-постановщик
Вульф Агранов
Композитор
Юрий Щуровский
В ролях
Александр Суснин
Леонид Цыпляков
Михаил Крамар
Олесь Рудковский
Тамара Логинова
Александра Панова
Николай Рыбников
Котька Григоренко
Елена Тяпкина
Мария Афанасьевна
Николай Крючков
Сергушин
Борис Бабочкин
секретарь ЦК КП/б/У
Александр Хвыля
сотник
Изольда Извицкая
Кэтрин
Сергей Гурзо
Яшка Тиктор