Сообщить об ошибке
Счастливые дни
Режиссер:Алексей Балабанов
Год:1991
Страна:СССР
Производство:ПиЭФ
Длительность:86 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Жанр:драма
Тексты
 

Алексей Балабанов в «Счастливых днях» извлекает эстетику Беккета из Питера разломанных времен. Отношения нашего кино с классикой абсурда заканчиваются, едва начавшись.

Счастливыми днями Алексей Балабанов дебютирует в полнометражном игровом кино. До этого за ним числилось несколько коротких игровых фильмов, сделанных в Свердловске на энтузиазме, и несколько неигровых, сделанных в Москве на Высших режиссерских курсах. Там он и написал сценарий по мотивам произведений Сэмюэла Беккета, к...

 
 

Фильм «Счастливые дни» (1991), наполненный меланхоличным абсурдом безвременья, никаких политических бурь не вызвал. Но в них тоже содержался вызов — только эстетический. Картина одновременно рождала чувство клаустрофобии и пугающей свободы: именно это сочетание определяет режиссерскую манеру Балабанова и отличает от других российских режиссеров его поколения, стиль которых страдает либо герметичной зажатостью, либо бесформенной вседозволенностью.

Такого Питера мы еще не видели на экр...

 
 
И следует отметить, что они именно живут, а не "ютятся", к примеру. И живут стабильно, не имея не только перспектив на улучшение, но и желания что-нибудь менять.
КИСЕЛЕВ А.["Счастливые дни"] // Искусство кино. 1992. № 12, 1992...
 
 
Его герой знает, что все против него, но обреченно принимает выпавшую на его долю драматургию.
КИСЕЛЕВ А. ["Счастливые дни"] // Искусство кино. 1992. № 12...
 
 

Герой Виктора Сухорукова в "Счастливых днях" ничего не имеет, кроме облика. Глазки-бусинки, шляпа надвигается на уши. Смиренен. Скажут уйти - уйдет. Скажут остаться - останется. Как бы ни назвали - всем и всему спасибо. Герою из жизни пора уходить насовсем, то есть в искусство. Задним числом кажется, будто сам персонаж и поставил картину, только американскую музыку за кадром не смог придумать, поэтому она - менее всего реквием. Но...

 
 
С жизнью он распрощается еще в первых кадрах, застающих его в тошнотворно-стерильном заведении (помесь научной лаборатории с покойницкой). Прощание не будет долгим: в обмен на истасканную жизнь его снабдят такими же пальто и шляпой, некоторой суммой впридачу - и вытолкнут вон.
САВЕЛЬЕВ Д. ["Счастливые дни"] // Сеанс. 1993. №7...
 
 
Анжелика Неволина варьирует тему обманчивой невиннности, то есть того, что придает эротике острую пряность тайного порока. В фильме "Миф о Леониде" Дмитрия Долинина, который "открыл" эту актрису для экрана, она играет комсомолку, по заданию ОГПУ следящую за будущим убийцей Кирова. Образ бликует: строгая накрахмаленная официантка в круглых очечках - вдруг изображает развратницу так натурально, что даже превышает пределы, необходимые для "пользы дела". За неприступным обликом идейной девицы клубят...
 
 
 
 

Аннотация
По мотивам одноименного произведения Самюэля Беккета.
Мы становимся свидетелями того, как вместе с разрушением окружающего мира рушится и внутренний мир человека, как деградирует герой, отказываясь от дружбы, от любви, от элементарной порядочности — потому что все это не нужно в обществе, где он живет. Все тоньше и тоньше становится нить, связующая его с миром. Найдя большую лодку, он укладывается в нее, как в гроб, и задвигает над собой крышку. А потом мы видим затопленную городскую улицу с остановившимся навсегда трамваем.
Титры
Режиссер
Алексей Балабанов
Сценарист
Алексей Балабанов
Оператор
Сергей Астахов
Художник-постановщик
Сергей Карнет
В ролях
Виктор Сухоруков
Анжелика Неволина
Евгений Меркурьев
Георгий Тейх
Николай Лавров

Фестивали и премии
1992КФ «Дебют» в Москве
Приз за лучший п/м фильм (Алексей Балабанов)
1991КФ в Заречном
Приз «Грезы Парижа» (Алексей Балабанов)
1991КФ в Заречном
Приз жюри критиков «За создание целостного кинематографического мира и бескомпромиссное следование изначальному авторскому выбору» (Алексей Балабанов)