Сообщить об ошибке
Строгий юноша
Режиссер:Абрам Роом
Год:1936
Страна:СССР
Производство:Киностудия имени Довженко
Длительность:100 мин.
Вид:игровой
Жанр:мелодрама, фантастика
Тексты
 
В "Строгом юноше" предвиделся именно Абрам Роом, сценарий прицельно писался для него. Психологизм, вещизм, умение воссоздать на экране тончайшие нюансы духовности, широкий языковый диапазон — от безусловной достоверности быта, увиденного в подробностях, до крайней условности метафорических построений, физиологическое воздействие монтажных конструкций — вот что привлекало Олешу в роомовской режиссуре. Режиссер, отнюдь не претендовавший на соавторство, как будущий постановщик участвовал в создании...
 
 
Пожалуй, [...] ни один сценарий 30-х гг. не вызвал столь оживленных дискуссий, столь ожесточенных словесных — и не только словесных — баталий, как "Строгий юноша" Ю. Олеши. [...]
Но А. Роома не остановили предостережения доброжелателей: и недоброжелателей, выступавших в прессе с анонимными "предупредительными сигналами". Режиссер сознательно пошел на трудности, связанные со своеобразием сценарной формы, по­тому что увидел в "Строгом юноше" возможности подлинно кинематографическо...
 
 
[...] Не вышла в свет по случайным причинам картина, снятая по сценарию Юрия Олеши "Строгий юноша". Сценарий напечатан. Может быть, картина была создана слишком рано — когда еще не назрел вопрос. В схеме сюжет таков: молодой юноша увлечен женщиной, которая замужем за большим ученым. Женщина еще не любит его, но она должна его полюбить. Это видно из их встреч, из их показа на экране. Конфликт назревает. Но если в "Евгении Онегине" Татьяна Ларина отказывает Онегину, которого она любит, потому что ...
 
 
Один из своеобразнейших фильмов советского кино 30-х годов и лучших в творчестве режиссера А. М. Роома. [...]
Еще до публикации сценария журналом "Новый мир" он стал объектом активного обсуждения кинематографической общественностью Киева и Москвы. 24.07.34 дискуссия состоялась в московском Доме кино, а еще раньше — в московском Доме советского писателя. Здесь в обсуждении сценария приняли участие В. Киршон, Вс. Мейерхольд (Вс. Э. Мейерхольду предназначалась одна из ролей в будущем фильме. Сце...
 
 

Аннотация
Любовный треугольник в идеальном бесклассовом обществе далекого будущего возникает в результате страсти, внезапно охватившей юного спортсмена-комсомольца Гришу Фокина по отношению к Маше — жене крупного советского хирурга Степанова. Философско-романтическая драма, внутренне связанная с некоторыми мотивами романа Юрия Олеши «Зависть».
Фильм на экраны не вышел.
Титры
Режиссер
Абрам Роом
Сценарист
Юрий Олеша
Оператор
Юрий Екельчик
Художники-постановщики
Владимир Каплуновский
совм. с М. Уманским
Мориц Уманский
совм. с В. Каплуновским
Звукорежиссеры
Александр Бабий
совм. с А. Демиденко
Андрей Демиденко
совм. с А. Бабием
Композитор
Гавриил Попов
В ролях
Дмитрий Дорлиак
Гриша Фокин
Юрий Юрьев
Юлиан Николаевич Степанов
Ольга Жизнева
Маша Степанова
Валентина Серова
Лиза
Ирина Володко
Ольга
Александр Чистяков
отец Ольги
Дмитрий Голубинский
Иван Германович
Максим Штраух
Цитронов
Иван Коваль-Самборский

Фестивали и премии
1990МКФ в Берлине
Участие в Программе «Forum» (Абрам Роом)