Сообщить об ошибке
С днем рождения!
Режиссер:Лариса Садилова
Год:1998
Страна:Россия
Производство:Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ
Длительность:68 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Тексты
 
 
 

Мирон ЧЕРНЕНКО

Очень подкупила картина. И не одного меня: уж больно неожидан был этот задушевный документализм без надрыва, без нажима – как бы непроизвольно смонтированные картинки провинциальной жизни. Такой акварельный реализм, да еще с соблюдением всех классицистических единств. И люди все хорошие, что тоже редкость.

Мирон ЧЕРНЕНКО

Очень подкупила картина. И не одного меня: уж больно неожидан был этот задушевный документализм без надрыва, без нажима – как бы непроизвольно смонтированные картинки провинциальной жизни. Такой акварельный реализм, да еще с соблюдением всех классицистических единств. И люди все хорошие, что тоже редкость.

Мирон ЧЕРНЕНКО

Очень подкупила картина. И не одного меня: уж больно неожидан был этот задушевный документализм без надрыва, без нажима – как бы непроизвольно смонтированные картинки провинциальной жизни. Такой акварельный реализм, да еще с соблюдением всех классицистических единств. И люди все хорошие, что тоже редкость.

 

Наталья СИРИВЛЯ

Вполне заурядная картина, которая "выстрелила" в силу ряда не зависящих от автора обстоятельств. Во-первых, она "про жизнь", в то время как наши режиссеры предпочитают  снимать про смерть и про болезнь. Во-вторых, она богата разнообразными бытовыми и гинекологическими подробностями, слишком хорошо известными одной части населения и совершенно незнакомыми другой, поскольку классический советский роддом — закрытое учреждение.

 

Сергей КУЗНЕЦОВ

Вот фильм, которым мы можем ответить на голливудское слезоточивое кино. Фильм, вызывающий у зрителя полный набор сентиментальных чувств — но без стыда, который почему-то всегда тут как тут ("и что же это я, такой умный, плачу как дурак над этой сентиментальной лабудой?"). Садилова поступила здраво, отказавшись от единого душещипательного сюжета, хотя он так и просился для упорядочения описанной ею среды. В таких делах, как матери и младенцы, главное — не пережать.

 

Лидия МАСЛОВА

"Рожать тебе надо!" — говорит, окая, умудренная опытом матрона юной вертихвостке. Что самое интересное, многие искренне полагают, будто физиологический процесс деторождения открывает новые горизонты мировосприятия. Садилова мистифицирует и сакрализует акт рождения, профанируя при этом акт художественного творчества, который в сравнении с родами выглядит чем-то более простым, вторичным, да и вообще не слишком нужным.

 

Татьяна МОСКВИНА

Скромный и обаятельный физиологический очерк в духе "натуральной школы" наших шестидесятых. Требовать от женщины глубокого проникновения в трагизм взаимоотношений духа и природы — нелепо. Подозревать в эмоциональной спекуляции — глупо. Играют чистенько, но не блестяще. Родильные истории бывают и посмешнее. А жалеть нас не надо — процесс родов скоро окажется глубоким ретро, так что категория "рожденных женщиной" обернется не то высшей кастой, не то изгоями. До города Каширы это, конечно, дойдет в последнюю очередь.

 

Петр ШЕПОТИННИК

Фильм вызывает симпатию, как малахольное дитя, родившееся на шестом месяце.

 

Андрей ПЛАХОВ

Обаяние черно-белого парадокументального кино плюс феминизм в российском варианте. Этот товар все еще можно экспортировать.

 

Нина ЦЫРКУН

Роддом глазами девочки-хорошистки, которая приметила прежде всего экзотическое, щекочуще-страшноватое. Все это — открытия в духе феминизма для бедных, запоздавшие лет на двадцать, но лучше поздно, чем никогда.

 

Александр ТРОШИН

Уже за одно то нравится, что черно-белое (скоро по одному этому признаку будем зачислять в "искусство") и что так называемое "прямое" кино, по которому истосковались, как по чистой воде, в окружении разнофигурных экранных "пепси", ставших фирменным стилем поколения. Кино взрослое — по наблюдению, по состраданию, по любви. Любви к этим людям, к этому обшарпанному родильному дому, к этой распутице за окошком, которая называется "жизнь".

 

Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ

Забавно, что необычным (свежим etc.) кажется сегодня фильм, сделанный просто и чисто: в реалистических советских традициях и с лирической закадровой темой. Отличие лишь в большей степени натурализма. Зазор между натурализмом и сладкой советской эстетикой и есть главное достоинство.

 

Зара АБДУЛЛАЕВА

Милый этюд. Живая камера. Подробное зрение и пластическая непрерывность. Неувядаемый эффект. Черно-белое изображение и cinйma vйritй российского розлива.

 

Михаил БРАШИНСКИЙ

Расслабленная "случайность" метода то и дело оборачивается любительщиной, каковой cinйma vйritй, разумеется, быть не может. А стремление автора выстроить жесткую социальную модель мешает "вольной" конструкции зажить своей собственной жизнью.

 

Дмитрий САВЕЛЬЕВ

Фильм про роды и людей почти не покидает больничных стен, однако здесь с потрохами уместилась вся жизнь богом забытого городка. К счастью, автору удалось ни в чем не выказать пагубной чрезмерности: даже соблазнительная параллель между доживающим свои дни роддомом и рождающимися в нем младенцами намечена, но не прочерчена жирно.

 

Кирилл РАЗЛОГОВ

Трогательная картина. Не бог весть какая изобретательная по режиссуре, но точная по наблюдениям, а порой и вдохновенная работа. Чувствуется, что это игровое кино вышло из документальной шинели. Режиссер знает, о чем рассказывает. Актрисы понимают, что играют. Эффект достоверности — этого у картины Садиловой ни один недоброжелатель не отнимет.

 

Виктория БЕЛОПОЛЬСКАЯ

Замечательный пример того, как прорыв к самому что ни на есть неподкупному реализму выглядит теперь совершеннейшей арт-виньеткой.

 

Ирина ПАВЛОВА

Фактуры, ритмы, сама атмосфера в этом фильме — все было поперек моего естества, все не совпадало с тем, что я люблю в кино. И, тем не менее, вызывало душевный отклик. Наверное, потому, что давно не было фильма (особенно сделанного молодым режиссером), где бы в каждом кадре звучало и вибрировало чеховское "хочется жить, надо жить, будем жить…"

 

Диляра ТАСБУЛАТОВА

Я не разделяю восторгов по поводу этой картины, ее "животного магнетизма" и неистребимой жажды жизни. По мне, так критическое воображение разыгралось не в меру. Странно: неужели мы столь пресыщены, что это представляется нам экзотикой? Обитая в нашем веселеньком аду, трудно не быть жовиальным и полным жизни — иначе просто не выживешь.

 

Виктор МАТИЗЕН

Фильм очаровывает при первом просмотре, но второго не выдерживает. Хотя мужества дебютантки, рискнувшей снять фильм с полупрофессиональными актерами и натурщиками, это не умаляет, а сочувствие к ее замыслу остается.

 

Саша КИСЕЛЕВ

Удивительная гармония замысла и малобюджетности. Авторские рефлексы будто предоставлены сами себе. Этим фильм Садиловой и симпатичен, но интригует другим: каким будет — если вообще будет — следующий.

 

Наталия БАСИНА

Как известно, каждый человек способен произвести на свет как минимум одну книгу, а каждый, обученный кинотехнике, — как минимум один фильм. Если бы мужчины умели рожать, таких дебютов, как у Ларисы Садиловой, было бы не счесть. Фильм теплокровный, но, в отличие от пола, перспективу автора по этому сочинению вычислить невозможно.

"Сеанс", № 17/18, 1999

 
 

РОДДОМ, ГДЕ НЕ РАЗБИВАЮТСЯ СЕРДЦА

Странное дело. Стоит появиться действительно милому и не по-дебютному мастеровитому фильму с позитивным пафосом, социально значимой темой и снятому в псевдо-документальной эстетике — и этот фильм начинают возносить так, будто в его безыскусности и простоте, слишком навязчивой для конца девяностых, ест...

 
 

ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ

Я убежден, что Лариса Садилова должна испытывать признательность идеологам горьковского малобюджетного проекта за их склонность к неумеренному "пи-ару", каковой совершенно непреднамеренно создал выгодный фон для эффектного появления ее черно-белого инкогнито.

Ни один из многочисленных...

 
 

Аннотация
Фильм сделан на стыке документального и игрового кино. Действие происходит в старом родильном доме города Каширы накануне его закрытия, где встречаются разные роженицы - мать-одиночка, мать-дурочка, жена бизнесмена, жена алкоголика, мать-узбечка, четырнадцатилетняя мать.
Титры
Режиссер
Лариса Садилова
Сценарист
Лариса Садилова
автор сценария
Операторы
Александр Казаренсков
совм. с И. Уральской
Ирина Уральская
совм. с А. Казаренсковым
Художник-постановщик
Эдуард Галкин
Звукорежиссер
Николай Мосин
Композитор
Георгий Свиридов
автор исп. музыки
Продюсер
Геннадий Сидоров
продюсер
В ролях
Гульнара Мхитарян
Ирина Прошина
Евгения Туркина
Мария Кузьмина
Рано Кубаева
Любовь Старкова
Оксана Потоцкая
Раиса Сазонова
Людмила Кузнецова
Олег Васильков
Мурад Ибрагимбеков
Наталья Пьянкова
Геннадий Сидоров

Фестивали и премии
1999МКФ в Братиславе
Приз (Лариса Садилова)
1999МКФ женщин-режиссеров в Кретее
Гран-при (Лариса Садилова)
1999МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве
Приз «Сталкер» (Лариса Садилова)
1999Премия им. Жоржа Садуля Фонда культуры Франции
(Лариса Садилова)
1998МКФ "Евразия" в Алматы
Приз за режиссуру (Лариса Садилова)
1998МКФ в Мангейме
Приз FIPRESCI (Лариса Садилова)
1998МКФ восточно-европейского кино в Коттбусе
Спец. упоминание жюри, Приз FIPRESCI (Лариса Садилова)
1998ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Гран-при конкурса «Дебют» (Лариса Садилова)
1998ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков, Приз журнала «Сеанс» (Лариса Садилова)