Сообщить об ошибке
Прекрасная Люканида ("Война рогачей и усачей")
Режиссер:Владислав Старевич
Год:1912
Страна:Россия
Производство:А. Ханжонков и К
Формат:ч/б, объемная анимация, немой, 230 м
Вид:анимационный
Жанр:комедия, фильм-сказка
Премьера:1912-04-26 — выпуск на экран

На последнем просмотре новинок [...] привлекла общее внимание и вызвала восторг одна кинематографическая вещица под названием «Люканида» из жизни насекомых (жуков-рогачей и усачей). Разыгрывается жуками целая «потрясающая драма» с романом и кровопролитной войной и даже поэзией. Картина настолько необычайна, настолько нова и оригинальна по замыслу, что ставит в тупик даже специалистов кинематографического дела.

Ус...

 
 

[...] Очень забавная картинка, разыгранная насекомыми; чрезвычайно удачные трюки оператора. Годилась бы для детской программы, если бы не излишняя «романтичность» сюжета.

Проектор. 1916. № 3

...
 
 

[...] Лучшей оценкой ее технических и художественных достоинств является то внимание, которым почтили эту ленту наши западноевропейские товарищи по делу кинематографии. Нам известно из самых достоверных источников, что тираж ее за границу уже перевалил за сотню экземпляров, что само собою говорит [...] о достоинствах товара [...]

Вестник Кинематографии. 1912. № 32

...
 
 

Картина заставила всех видевших ее не только восторгаться, но и задумываться над способами ее постановки, так как все роли в ней были исполнены жуками. Это был первый образец неизвестной еще тогда ни у нас в России, ни за границей объемной мультипликации. Снимались не рисунки, а миниатюрные фигурки — искусственные жуки, сделанные с восхитительным правдоподобием. Для каждого кадрика жукам надо было придать особое ...

 
 

Первая объемно-мультипликационная картина Старевича [...] — образец исключительной талантливости и невероятного терпения. [...] Созданный в условиях самой примитивной техники мультфильм «Прекрасная Люканида» был действительно чудом. Какой адский труд пришлось проделать Старевичу для съемки картины длиной в 230 метров! Он смастерил изумительных маленьких жучков и снимал их кадр за кадром, непрерывно меняя движения своих миниатюрных &laq...

 
 

Нас, специалистов кино, тогда не так поражали тщательность и продуманность всех мельчайших деталей постановки, как та феноменальная память, которой обладал молодой постановщик. Ведь надо же было запомнить роль и линию поведения каждого из многочисленных персонажей в этой обстоятельной картине, чтобы пра­вильно и в определенном порядке сделать многие тысячи передвижек, фиксируя [каждую] из них на кадрике пленки.

Нас, специалистов кино, тогда не так поражали тщательность и продуманность всех мельчайших деталей постановки, как та феноменальная память, которой обладал молодой постановщик. Ведь надо же было запомнить роль и линию поведения каждого из многочисленных персонажей в этой обстоятельной картине, чтобы пра­вильно и в определенном порядке сделать многие тысячи передвижек, фиксируя [каждую] из них на кадрике пленки.

Нас, специалистов кино, тогда не так поражали тщательность и продуманность всех мельчайших деталей постановки, как та феноменальная память, которой обладал молодой постановщик. Ведь надо же было запомнить роль и линию поведения каждого из многочисленных персонажей в этой обстоятельной картине, чтобы пра­вильно и в определенном порядке сделать многие тысячи передвижек, фиксируя [каждую] из них на кадрике пленки.

ХАНЖОНКОВ А. Первый мультипликатор // Из истории кино. М., 1968. Вып. 7

 
 

Аннотация
Король Цервус дает в своем замке пышный бал. Среди прочих гостей самый почетный гость страны усачей — граф Герос. Цервус с королевой Люканидой, красой и гордостью всей страны рогачей, восседает на троне. Во время праздника король застает Героса, который тайно признается Люканиде в любви. Герос одерживает победу в дуэли на мечах и уходит из замка. Тем временем Люканида пытается утопиться в реке, но Герос вовремя спасает ее и увозит в свой замок. Развязывается кровопролитнся война...
Первый опыт объемной мультипликации в мировом кино.
Титры