Сообщить об ошибке
Посторонняя женщина
Режиссер:Иван Пырьев
Год:1929
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Формат:5 ч.
Вид:игровой
Жанр:комедия, сатира
Премьера:1929-09-24 — выпуск на экран

«Проблема» супружеской ревности в новой семье — не основная тема «Посторонней женщины». Она имеет здесь второстепенное значение. Центральная тема «Посторонней женщины» — гораздо глубже и значительнее по своему общественному звучанию. Это — тема о современном мещанстве, об активном и зловредном мещанстве, старающемся всеми возможными средствами заглушить, затоптать те ...

 
 

В «Посторонней женщине» Пырьевым удачно заострен эксцентрический показ мещанского уездного быта. Есть и недостатки [...]чувствуется поверхностность разработки сюжета, нет аналитической глубины, проблемы больше задеваются, чем ставятся, и у зрителя почти не остается материала для размышлений.


ВОЛКОВ Н. Советские фильмы (кинообзор) // Известия. 1929. 18 ноября (№ 268)

 
 

Трудно решить, что доминирует в ленте «Посторонняя женщина» — фарс или общественная сатира и к какой из двух названных категорий ее можно причислить. [...]Картина изобилует моментами, подчас просто грубыми и отталкивающими, которые безусловно снижают тему. Нехороший фарсовый душок, эротическое облизывание, а иной раз — просто густое хамство, от которого далеко не свободна картина, это во многом ее компром...

 
 

Мы до сих пор умеем бить в кинокомедии только дураков и пошляков, шаржированных до потери человеческого подобия. [...]Авторы показывают ростки нового быта только на поведении [...]мужа и жены комсомольцев. И только эти двое дают в фильме законченный реалистический эпизод. [...]Построена фильма занимательно-фабульно и поставлено ровно, со знанием кинограмоты, свежестью, задором и... наивностью первой работы молодого режиссера. [...]

 
 

«Посторонняя женщина» прекрасно характеризует и свое время, и свое пространство. В этом сценарии как нельзя лучше можно увидеть «страну советов» конца 1920-х — начала 1930-х гг. Ничтожное приключение с чайником должно убедить Елену Николаевну в том, что никто вокруг — ни начальник железнодорожной станции, ни сердобольные старушки, ни др...

 
 

Аннотация
Годы нэпа. Жена прокурора Казаринова, отправившись за кипятком отстает от поезда в небольшом провинциальном городке. Оказавшись без денег, она вынуждена воспользоваться гостеприимством комсомольца Павла, который только что проводил беременную жену в деревню. Но местное мещанство видит в дружеских отношениях комсомольца и «посторонней» женщины преступную связь. Наиболее ретивые спешат заявить о недостойном поведении Павла в комсомольскую ячейку и отправляют письмо прокурору, мужу Казариновой. Сложный узел сплетен и кривотолков распутывается лишь с приездом Казаринова и жены Павла. Кухонные сплетни прекращаются. Только прокурор, блестящий оратор и — в служебной обстановке — защитник женского равноправия, продолжает с недоверием относиться к своей жене.
Фильм не сохранился
Титры
Режиссер
Иван Пырьев
Сценаристы
Анатолий Мариенгоф
автор сценария совм. с Н. Эрдманом
Николай Эрдман
автор сценария совм. с А. Мариенгофом
Оператор
В. Солодовников
Художник-постановщик
Дмитрий Колупаев
В ролях
Елена Максимова
провинциальная барышня
Г. Музалевский
Казаринов, прокурор
Ольга Жизнева
жена Казаринова
Константин Градополов
Павел Кудряшов
Е. Ольгина
жена Кудряшева
Александр Жуков
Феоктист Курочкин, обыватель
Петр Галаджев
фотограф
Иван Бобров
хулиган