Сообщить об ошибке
Последняя ночь
Режиссеры:Дмитрий Васильев
Юлий Райзман
Год:1936
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:98 мин.
Вид:игровой
Жанр:драма, историко-революционный фильм
Премьера:1937-02-02 — выпуск на экран
Тексты
 
... за Летчиками последовала Последняя ночь — удивительная картина, где за общей официозной схемой все явственней сегодня проглядывает ощущение, что такие ценности, как любовь, дом, семья, остаются в прошлом. Один за другим герои картины — «наши» и «не наши» — повторяют, что главное чувство, которое дает силы победить новому строю, это — ненависть. Хорошенькой девочке-гимназистке очень хочется целоваться с трогательно влюбленным в нее мальчиком, но мальчик рвется на баррикады, и, не добежав, зас...
 
 
Фильм про ночь с 24 на 25 октября 1917 г. имел успех и определил в конечном итоге путь драматурга. В самом деле, тут уже налицо любимая тема Габриловича — частная судьба на великом историческом переломе, сплав личных и общественных добродетелей, обреченность и посмертная победа героя, остающегося собой вопреки обстоятельствам.

БЫКОВ Д. Новейшая история отечественного кино. 1986–2000. Кино и контекст. Т. 6. ...

 
 

Секретарю ЦК ВКП(б) тов. Андрееву А. А.

Кинофабрика Мосфильм закончила производство картины «Последняя ночь» (режиссер Райзман). Фильм рассказывает о последних днях борьбы за октябрь в Москве в 1917 году. Фильм сделан художественно просто, правдиво, захватывающе. Его герои жизненны и убедительны.

Однако основной порок кинокартины заключается в том, что в фильме не показана роль тов. Сталина в борьбе за&...

 
 

О работе актера Николая Дорохина

Играет Петра молодой артист Художественного театра Н. Дорохин. Слово «играет» в своем обычном театральном значении менее всего применимо к исполнителю данной роли. И его внешность, и его жест, и интонации настолько правдивы, жизненны, что Петр воспринимается не как образ, созданный актером, а как один из действительных участников революционной борьбы (так воспринимался и народный артист Бабочкин в роли Чапаева) И что самое удивительное, что...
 
 
В моей первой работе большой помощью было то обстоятельство, что режиссер Ю.Я. Райзман, необычайно чуткий в работе с актером, в основных принципах режиссерской работы не отличается от методов МХАТа. [...] Для актера процесс создания внутреннего образа и внешнего характера — как и в кино, так и в театре — одинаков.

ДОРОХИН Н. Как я стал киноактером. Страницы не вышедшей книги. Публикация ...

 
 
Роль Леночки невелика.[...] Тем не менее, Леночка надолго врезается в память. Просто и убедительно актриса показала весьма характерный для эпох разлома образ человека лишнего, ни одной из борющихся сторон не нужного, одновременно опасного — в силу душевной расхлябанности и жалкого — из-за слабости и не приспособленности к жизни. [...]

МАКАРОВ Г. Татьяна Окуневская // Актеры советского кино. М., 1971. В...

 
 
Первое же экранное создание двадцатичетырехлетнего актера поразило той нотой пронзительной человечности, которая соединяет романтику и естественность воедино. Этим созданием был Кузьма Захаркин из «Последней ночи». [...]

АБ Е. Алексей Консовский // Актеры советского кино. М., 1974. Вып. 10.

...
 
 

О работе актера Алексея Консовского

Пресса, которая вообще чрезвычайно тепло отозвалась о работе актеров, ни разу почти не упомянула об актере Консовском в роли Кузьмы.

И это несправедливо. Роль исполнена превосходно.

Это — не легкая роль. Образ «кухаркина сына», «гадкого утенка», влюбленного в недосягаемую для него красавицу, подвергающегося осмеянию маменькиных сынков и вырастающего вдруг в подлинного героя, в бойца, попавшего в логово врага и бросающ...

 
 

[...] Это была чаплиниада — смех и печаль, эксцентрика и раздумья. Редкостный случай — этот сценарий нравился всем, кому бы мы ни давали его прочесть. Очень понравился он всем и на студии. [...] Но, подумав и пообсуждав, отклонили сценарий, потому что в нем недостаточно остро было показано столкновение классов и потому что (так значилось в письме студии) облик советских моряков был расплывчат и общегуманен....

 
 

Аннотация
По мотивам повести Е. Габриловича «Тихий Бровкин».

Ночь с 24 на 25 октября 1917 года. Но судьбы представителей давно враждующих семей, семьи фабриканта Леонтьева и семьи рабочего Захаркина, все еще не могут разойтись в разные стороны. Не взирая на роковой поворот истории, этой ночью в первый и в последний раз с Леной Леонтевой будет прогуливаться давно влюбленный в нее Кузьма Захаркин.
Восстановлен в 1985 г.
Титры
Режиссеры
Юлий Райзман
Дмитрий Васильев
Сценаристы
Юлий Райзман
автор сценария совм. с Е. Габриловичем
Евгений Габрилович
автор сценария совм. с Ю. Райзманом
Оператор
Дмитрий Фельдман
Художник-постановщик
Алексей Уткин
Звукорежиссер
Владимир Богданкевич
Композитор
Александр Веприк
В ролях
Иван Пельтцер
Захаркин-отец
Мария Яроцкая
Захаркина-мать
Николай Дорохин
Петр Захаркин
Алексей Консовский
Кузьма Захаркин
Владимир Попов
Илья Захаркин
Татьяна Окуневская
Лена Леонтьева
Осип Абдулов
полковник
Сергей Вечеслов
Алексей Леонтьев
Леонид Князев
Шура Леонтьев
Владимир Грибков
Михайлов

Фестивали и премии
1941Сталинская премия
II степени (Николай Дорохин)
1941Сталинская премия
II степени (Иван Пельтцер)
1941Сталинская премия
II степени (Юлий Райзман)
1937Международная выставка декоративных искусств в Париже
Гран-при (Юлий Райзман)