Сообщить об ошибке
Бесприданница
Режиссер:Яков Протазанов
Год:1936
Страна:СССР
Производство:Рот-фронт
Длительность:85 мин.
Формат:ч/б, 8ч., 2392 м.
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1937-01-26 — выпуск на экран

Алисова увлекает зрителя сама по себе, независимо от общей композиции, независимо от общей трактовки Островского. В этой трактовке донельзя измельчены Кнуров и Вожеватов, великолепно описанные Островским представители купеческой среды. [...] У Островского — драма чистой души, погибающей в закоренелом, безнравственном быту, в фильме — не столько бытовая драма, сколько драма увлекающейся девочки, обманутой ничтожным любовником. ...

 
 

[...] Вспомним «Бесприданницу» — одно из самых значительных произведений Протазанова. Спору нет — велико мастерство постановщика, удачно его переложение классического текста, сочны актерские образы.. [...] Но в изображении чувств и страстей, страданий и трагедии Ларисы вдруг не хватает того «чуть-чуть», о котором любил говорить Вл. И. Немирович-Данченко и которое часто служит границей между художественн...

 
 

Реализм Островского громко отозвался в душе Протазанова. Он очень живо чувствовал реалистическую природу русской литературы. Это сливалось для него с реалистической природой кинематографа.

До работы над «Бесприданницей» Островского у Протазанова уже был опыт экранизации Толстого, Чехова, Пушкина.

Пушкин был его особенной, глубокой привязанностью.

И именно Пушкина мы вспоминали, приступая к работе над Островским.

П...

 
 

К работе над «Бесприданницей» Протазанов приступил после двухлетнего «простоя». Никогда раньше он не знал столь длительного перерыва в работе. [...]Чтобы держаться в авангарде, не отставать от сильного отряда кинематографистов, Я. А. Протазанов резко повысил теперь требования к сценарию. [...]

Протазанову, мастерски строившему характеры в немом и только еще нащупывающему богатство выразительных средств ...

 
 

Конкуренток на эту роль было достаточно: в пробах одновременно со мной участвовало много опытных актрис, среди которых такие выдающиеся мастера, как А. Степанова и А. Тарасова. И рядом с ними — я, первокурсница.

Вероятно, решающую роль в выборе Ларисы сыграл тот факт, что я была самой юной из всех претенденток. Ведь по замыслу режиссера фильм должен был начинаться с юности Ларисы. В режиссерском сценарии т...

 
 

Аннотация
По одноименной пьесе А. Н. Островского.
Титры
Режиссер
Яков Протазанов
Сценаристы
Яков Протазанов
автор сценария совм. с В. Швейцером
Владимир Швейцер
автор сценария совм. с Я. Протазановым
Оператор
Марк Магидсон
Художники-постановщики
Анатолий Арапов
совм. с С. Кузнецовым
С. Кузнецов
совм. с А. Араповым
Художник
С. Гуськов
художник по гриму
Звукорежиссеры
Владимир Дмитриев
совм. с С. Юрцевым
Сергей Юрцев
совм. с В. Дмитриевым
Композитор
Давид Блок
В ролях
Ольга Пыжова
Огудалова
Нина Алисова
Лариса
Анатолий Кторов
Паратов
Владимир Попов
Робинзон
Михаил Климов
Кнуров
Борис Тенин
Вожеватов
Владимир Балихин
Карандышев
Варвара Рыжова
Ефросиния Потаповна, тетка Карандышева

Фестивали и премии
1937Международная выставка декоративных искусств в Париже
Золотая медаль (Яков Протазанов)