Сообщить об ошибке
Подмосковные вечера
Режиссер:Валерий Тодоровский
Год:1994
Страна:Россия/Франция
Производство:Киностудия имени Горького
Длительность:96 мин.
Формат:цв., Dolby stereo
Вид:игровой
Жанр:детектив, триллер
Премьера:1994-05-16 — мировая премьера на МКФ в Канне
1995-11-23 — выпуск на экран во Франции
1995-11-28 — первый телеэфир (СПб-регион)
Тексты
 

РОССИЙСКАЯ ФОРМУЛА КИНОУСПЕХА: ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ

 

Тодоровский-младший оказался своеобразным мостом между поколениями. В отличие от юных бизнесменов-клипмейкеров и двух-трех выморочных фигур "наследственной" режиссуры, он вошел в кино как законный сын своего отца, воспринявший его лирический оптимизм и славную человечную ...

 
 

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, Я ТЕБЯ УБЬЮ

 

"Обманул!" - так переводится на человеческий язык хор критических упреков в адрес "Подмосковных вечеров" Валерия Тодоровского. Обманул, изменив себе, озадачил, не свернулся калачиком на обжитой теме… Вместо молодежной драмы, атмосферной и обаятельной, как единодушно люб...

 
 

О НЫНЕШНИХ ПРАВИЛАХ ПРИЛИЧИЯ

 

"Подмосковные вечера" отвечают, казалось бы, неоромантической мечте новых русских о несоциальном, красивом, сюжетном, профессиональном кино. Возражать не приходится. Какая неслабая идея - и на уровне идеи она мне импонирует: сделать радикальное минималистское кино по...

 
 

ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ: НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ, ЧЕМ РАЗРУГАТЬСЯ С ПРОДЮСЕРОМ. НО ЭТО НЕ ПЕРСПЕКТИВНО…

 

Почему в твоей биографии возник этот сценарий, в котором Мценский уезд перенесен в Московскую область? Тебе "Катю И...

 
 

Александр Тимофеевский

Фильм Валерия Тодоровского как очень чисто сделанная работа не может встретить здесь энтузиазма, потому что в России никогда не ценилась хорошо сделанная работа. Дружный успех фильма "Подмосковные вечера" у иностранцев и такой же дружный провал у соотечественников в этом смысле весьма показателен.

Александр Тимофеевский

Фильм Валерия Тодоровского как очень чисто сделанная работа не может встретить здесь энтузиазма, потому что в России никогда не ценилась хорошо сделанная работа. Дружный успех фильма "Подмосковные вечера" у иностранцев и такой же дружный провал у соотечественников в этом смысле весьма показателен.

Александр Тимофеевский

Фильм Валерия Тодоровского как очень чисто сделанная работа не может встретить здесь энтузиазма, потому что в России никогда не ценилась хорошо сделанная работа. Дружный успех фильма "Подмосковные вечера" у иностранцев и такой же дружный провал у соотечественников в этом смысле весьма показателен.

 

Даниил Дондурей

"Подмосковные вечера" показались мне холодными и бесстрастными. Автор "Любви" - может быть, в соответствии со своим замыслом - сделал намеренно бесполый фильм. Картина, видимо, обращена к западному глазу, но я запомнил лишь эпизод с игрой в составление французской картонной картинки. Кажется, это был Ренуар.

 

Лев Карахан

Унаследованный от Лескова трагический сюжет требовал мощных психологических решений, но оказался неподъемным грузом для чисто визуальной среднеевропейской эстетики, с которой неплохо знаком оператор фильма.

 

Виктор Матизен

Мне показалось, что в этой переделке Лескова на современный лад фантазии сценаристов недостаточно. Если уж они взялись отступать от Лескова, то это можно было сделать двояко. Либо продолжать повествование в реальном плане, и дописывать сюжет с помощью современных психологических мотивировок. Этого они не сделали. Вся их история существенно безмотивна. Если же придавать этой истории некий метафизический или игровой план, то нужно действовать гораздо более изобретательно и не допускать того, чтобы метафизика вшивалась в сюжет белыми нитками.

 

Андрей Шемякин

Это кризисная для Тодоровского картина. Выйдя из большого сюжета русской литературы, мы попадаем в малый сюжет французской новой волны. Конкретно - фильма "Жюль и Джим". Комплексы героев и зрителей зарыты так глубоко, что их невозможно извлечь наружу (смотри ключевой эпизод фильма).

 

Андрей Плахов

"Подмосковные вечера" и "Катя Измайлова" соотносятся так же, как "Прорва" и "Московский парад". Опять в одном фильме сосуществуют два - и оба вполне качественные. Однако на этот раз трудно сказать, какой для кого предназначен. Только немногие эстеты у нас доросли до неоклассицизма a la stagnation. У них же - нормальное жанровое кино никак не ассоциируется с подмосковными дачными пейзажами. Но подспудная жажда социальности ощутима с обеих сторон.

 

Сергей Добротворский

Я понял, что Тодоровский намеревался снять фильм о страсти. О страсти болезненной, сумасшедшей, извращенной, мистической -любой. Но никакой страсти в "Подмосковных вечерах" нет. Если же он хотел снять кино в духе "черного фильма", то я совершенно не понимаю, по ком здесь звонит почтальон.

 

"Сеанс", № 9, 1994

 
 

Аннотация
Тридцатилетняя Катя Измайлова, впервые узнав настоящую страсть, готова уничтожить всех, кто может помешать ее счастью. Застенчивая машинистка превращается в убийцу. События фильма разворачиваются в наши дни, хотя сюжетные мотивы заимствованы у Николая Лескова («Леди Макбет Мценского уезда»). Роман, проживаемый Катей, больше напоминает игру ее больного воображения.
Титры
Режиссер
Валерий Тодоровский
Сценаристы
Алла Криницына
автор сценария при уч. Ф. Герифа, С. Варгафтинг
Станислав Говорухин
автор литературной основы
Марина Шептунова
автор литературной основы
Оператор
Сергей Козлов
Художник-постановщик
Александр Осипов
Художник по костюмам
Александр Осипов
Звукорежиссер
Глеб Кравецкий
Композитор
Леонид Десятников
Продюсер
Игорь Толстунов
продюсер совм. с М. Рюскаром
В ролях
Ингеборга Дапкунайте
Катя Измайлова
Владимир Машков
Сергей
Алиса Фрейндлих
Ирина Дмитриевна
Александр Феклистов
Митя
Авангард Леонтьев
Юрий Кузнецов
Наталья Щукина

Фестивали и премии
1994МКФ «Звезды завтрашнего дня» в Женеве
Спец. приз жюри (Ингеборга Дапкунайте)
1994Премия «Ника»
За лучшую женскую роль (Ингеборга Дапкунайте)
1994Премия «Ника»
За лучшую операторскую работу (Сергей Козлов)
1994Премия «Ника»
За лучшую женскую роль второго плана (Алиса Фрейндлих)
1994Приз «Зеленое яблоко — золотой листок»
За лучшую работу художника-постановщика (Александр Осипов)
1994Приз «Зеленое яблоко — золотой листок»
За лучшую режиссерскую работу (Валерий Тодоровский)
1994Приз кинопрессы
За фильм, определяющий киностиль года (Валерий Тодоровский)