Сообщить об ошибке
Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков
Режиссер:Лев Кулешов
Год:1924
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:63 мин.
Формат:ч/б, немой
Вид:игровой
Жанр:эксцентрическая комедия
Премьера:1924-04-27 — выпуск на экран
Тексты
 

Америка и американцы манили воображение […]. С начала века веяло это в российском воздухе. Рождались какие-то противопоставления, сопоставления. В воздухе в то время предчувствий уже ощущался […] грядущий контраст двух великих земных держав. […]

В послеоктябрьские годы […] увлечение «американщиной» то и дело давало о себе знать — в сборнике конструктивистов «Бизнес», в архитектурных утопических проектах, в величании «небоскребом» скромного дома Моссельпрома на углу Калашного, в мальч...

 
 

Советский кинематограф сформировал экранный образ современной революционной действительности как заведомо табуированного объекта, обладающего своей иерархией, особыми ценностными тарифами. Познавательная задача было во многом заме пена агитационной, пропагандистской, социально-воспитательной работой, при которой человеческие характеристики оказались замененными характеристиками типажными. Кулешов мог принять такие условия только как условия игры. От...

 
 

[...] в "Необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков" (1924) американский бизнесмен со своим телохранителем-ковбоем приезжал в Москву не столько из реальной Америки, сколько из комедий Гарольда Ллойда, авантюрных сериалов и вестернов Голливуда: "авангардная пародия" становилась школой освоения (и преодоления!) опыта и поэтики "большого кино". [...]

[...] в "Необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков" (1924) американский бизнесмен со своим телохранителем-ковбоем приезжал в Москву не столько из реальной Америки, сколько из комедий Гарольда Ллойда, авантюрных сериалов и вестернов Голливуда: "авангардная пародия" становилась школой освоения (и преодоления!) опыта и поэтики "большого кино". [...]

[...] в "Необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков" (1924) американский бизнесмен со своим телохранителем-ковбоем приезжал в Москву не столько из реальной Америки, сколько из комедий Гарольда Ллойда, авантюрных сериалов и вестернов Голливуда: "авангардная пародия" становилась школой освоения (и преодоления!) опыта и поэтики "большого кино". [...]

КЛЕЙМАН Н. "Национальное", "интернациональное" и советский киноавангард // Киноведческие записки. 1994 - 1995. № 24

 
 

Сценарий нам был предложен кинофабрикой, его написал поэт Николай Асеев, но осуществить на экране написанное Асеевым совершенно не представлялось возможным — настолько автору были незнакомы технические возможности кинематографа того времени и настолько он представлял себе наше искусство изобразительно-плакатным. […]

Отказываться от сценария Асеева мы не могли, нового предложения получить было невозможно. Доказать, что сценарий ...

 
 

Аннотация
Американский сенатор едет в СССР, заранее боясь того, с чем он может столкнуться в «дикой стране». Этим не замедляет воспользоваться банда жуликов. Страхи мистера Веста — не без посторонней помощи — все усиливаются, а содержимое его кошелька плавно переходит в карманы аферистов.
Титры
Режиссер
Лев Кулешов
Сценарист
Николай Асеев
Оператор
Александр Левицкий
Художник-постановщик
Всеволод Пудовкин
В ролях
Порфирий Подобед
мистер Вест
Борис Барнет
Джедди, ковбой
В. Лопатина
Элли, американка
Александра Хохлова
графиня
Всеволод Пудовкин
Жбан, авантюрист
Сергей Комаров
одноглазый
Леонид Оболенский
франт
Петр Галаджев
эпизод
Андрей Горчилин
милиционер
Владимир Фогель
эпизод