Сообщить об ошибке
Нежность
Режиссер:Эльер Ишмухамедов
Год:1966
Страна:СССР
Производство:Узбекфильм
Длительность:74 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Жанр:мелодрама
Премьера:1967-08-01 — выпуск на экран в Москве

В фильме «Нежность» многое свидетельствует о том, что авторы его — в первую очередь режиссер и оператор — люди не просто внимательные, умеющие видеть жизнь в ее так называемых повседневных проявлениях, но и улавливающие общий смысл этих проявлении, их содержание. Что, например, такое весь первый эпизод? Бытовая сценка на тему «городские мальчики идут купаться» или плюс еще нечто иное, добавляю...

 
 

Молодые художники заявили о себе сразу очень ярко и определенно. Даже когда читаешь сценарий, ощущаешь этот особый дар — поэтизацию обыденного. Как правило, юность чурается повседневности, ей кажется, что настоящая жизнь происходит где-то в другом месте, где еще не удалось побывать. И только тонко чувствующие, художественные натуры способны увидеть прекрасное в окружающем. Все эти уже приведены[...] отрывки из сценария — бег мальчи...

 
 

[...] В отличие от первой новеллы, посвященной мальчику Санджару, где каждый кадр словно пропитан лучами южного солнца, созвучен настроению героя, последние новеллы поверхностны, а подчас сделаны в откровенно подражательной манере. Девушка Лена, в исполнении М. Стерниковой, излишне сентиментальна, ее болезнь и смерть в фильме не оправданы и мало волнуют зрителя. Не хватает жизненной правды и образу Тимура (артист Нахапетов). Одн...

 
 

Особенно тонко ощущает и передает Агишев трудное, сложное время в жизни человека, когда кончается детство и начинается юность («Нежность») и когда кончается юность и приходит зрелость с ее проблемами («Влюбленные»). Своих героев автор видит в реальной, с детства хорошо ему знакомой среде, на улицах его родного города Ташкента, в выжженной солнцем степи, среди нефтяных вышек, на берегу холодного, стремительного...

 
 

О роли Родиона Нахапетова

В отличие от фильмов М. Хуциева, «Нежность» и «Влюбленные» обращены прежде всего к настоящему, хотя воспоминание о прошлом является определяющим для героев, их точкой отсчета, их совестью. Судьба персонажа не исчерпывается тем, что происходит с ними в данный момент. Герои Р. Нахапетова имеют сложную, порой трагическую биографию — трудное послевоенное детство...

 
 

Мне хотелось рассмотреть молодого героя в достаточно острой мо рально-нравственной ситуации.

В фильме «Нежность» герой первой новеллы Санджар внезапно прозревает и убеждается в той нехитрой истине, что все в жизни не так просто: что мерки, привитые воспитанием и образованием, не всегда соответствуют той реальной жизни, в которую он вступает.

Событий в фильме не так уж много. Они в основном раз...

 
 

Аннотация
Фильм состоит из трех новелл - «Санджар», «Лена» и «Мамура», связанных общими героями и рассказывающих об уходящем детстве, о первой нежной и чистой любви и огорчениях молодых, выступающих в жизнь.
Титры
Режиссер
Эльер Ишмухамедов
Сценарист
Одельша Агишев
автор сценария
Оператор
Дильшат Фатхулин
Художник-постановщик
Магомет Чочиев
Звукорежиссер
Александр Кудряшов
Композитор
Богдан Троцюк
В ролях
Родион Нахапетов
Тимур
Мария Стерникова
Лена
Ровшан Агзамов
Санджар
Мадина Махмудова
Мамура
Рустам Сагдуллаев
Магомет Чочиев
Шухрат Иргашев
Шухрат
Тагир Рахимов
Марат

Фестивали и премии
1967Гос. премия Узбекской ССР
(Эльер Ишмухамедов)
1967Смотр-конкурс кинематографистов республик Средней Азии и Казахстана
Поощрительный Диплом за первый фильм (Эльер Ишмухамедов)