Сообщить об ошибке
Начало
Режиссер:Глеб Панфилов
Год:1970
Страна:СССР
Производство:Ленфильм
Длительность:91 мин.
Вид:игровой
Жанр:мелодрама
Тексты
 

Понятно, что в огне для Г. П. брода нет. Что это не только название его первого фильма, не просто метафора, а естественное состояние: Начало начал. Комплекс Жанны д’Арк, который перекачан в кровь сыгранных Инной Чуриковой избранниц. Но вот что получается. Конфликтное искусство Г. П. рождалось в столкновениях его цельной натуры — социально зоркого и трезвого идеолога — с экспрессионистским дарованием. Так возникла его нефальшивая нота и сакральная мифология. Ныне он сам произносит это слово. Г...

 
 

Паша и Жанна, комедия и трагедия, два противоположных женских типа, два несходственных лика, объединенных даром Чуриковой. Паша: приключения сильного, чувствительного духа, решившего принять воплощение в советской фабричной девчонке, с острыми ключицами, тонкой шеей и клоунским ртом. Постоянно какие-то происшествия случаются на этом лице: страдающие, лучистые глаза - а вдруг усмешка почти вульгарная (Чурикову никогда не поймаешь н...

 
 

[…] Я посмотрела обе картины Глеба Панфилова «В огне брода нет» и «Начало» сразу, одну за другой, в хронологическом порядке их появления на свет божий, и показалось, что ничего и не прерывалось на экране — просто сместилось во времени. Экран на секундочку мигнул, зажегся снова и — та же девушка, в другом лишь обличье, стояла перед тем же судьей-искусителем, испуганная и непреклонная, и знала, что бренное ее тело обречено и боится смертной муки, но «в огне брода нет», и тут уж ничего не подела...

 
 

— …А вы психолог… Что нового в физике?.. Вы не удивлены внезапностью нашей встречи?.. Так вы в браке?.. Это компрометирует… Кофе бодрит… Шампанское на десерт…

[…] Могло бы насмешить, и только. […] Но у Чуриковой […] банальное приобретает характер индивидуального. Больше того, она как бы подчеркивает «похожесть» своей героини, чтобы зритель, обнаружив сходство, потом имел возможность удивиться — до чего же непохожа! […] И тот, кто найдет в себе мужество не испугаться ее странности, —...

 
 

По складу дарования и — что существенней — по творческому методу он, вероятно, близок Георгию Товстоногову, маэстро «социалистического психологизма». Или, традиционно выражаясь, исследователю сценической жизни человеческого духа. В лучших своих спектаклях Товстоногов сочетал отточенную выверенность концепции с непредсказуемой остротой актерских трактовок. Владение профессией и прежде всего методом действенного анализа отличает и режиссуру Панфилова. Недаром он начинал в соавторстве с классико...

 
 

Невозможно подражать Паше Строгановой из «Начала». Жила, работала, как все мы, бегала на танцы, участвовала в самодеятельности, мечтала выйти замуж, как вдруг почти волшебным, чудесным путем, необыкновенным шансом обрела свою судьбу. «Дайте мне крест!» — кричит она, превратившись в Жанну д’Арк, оклеветанную, преданную своими, но не отступившуюся символа веры. И если та французская героиня, ставшая легенде получила свой крест, то наша, нынешняя, страдает как раз от нереализованной душевной пот...

 
 
На сцену столичного кинотеатра выходит съемочная группа фильма. Зрительный зал встает и в едином порыве аплодирует юной дебютантке, новой картине.
Но ведь так можно приветствовать, скажем, "Броненосца "Потемкина" и "Чапаева".  Успех Паши Строгановой должен был быть обставлен более скромно. Естественно бы выглядела премьера фильма в рабочем клубе ее родного города.
КВАСНЕЦКАЯ М. Комсомольская правда. 1970. 20 октября.
...
 
 

Во-первых, она предстала перед нами красавицей — яркой, броской, знающей себе цену. Когда она медлительно и горделиво поворачивает свою тщательно ухоженную головку и произносит: «А меня мой муж Нефертити назвал», то при всей комичности такого заявления, вызывающего смех в зрительном зале, думаешь — справедливо назвал, правда, похожа. Даже удивительно, как до этой поры режиссеры не видели в Теличкиной очень красивую актрису, подчеркивали неяркое ее обаяние, тогда как она может быть на экране о...

 
 

[…] В декабре 1966-го, когда начинал работу над фильмом «В огне брода нет», я был еще очень зеленым — не только молодым кинематографистом, но и наивным, прекраснодушным человеком. Поход в историю, взгляд назад был и формой самоопределения, способом определить свою позицию. Разумеется, каждая моя картина — это я сам в конкретном времени. Но мне приходилось не раз убеждаться в том, что художеств...

 
 

Аннотация
Паша Строганова живет в небольшом городке, работает на фабрике, участвует в самодеятельности, И вот однажды ее приглашают в кино сыграть Жанну Д’Арк.
Работа над трудной ролью, переживания личного характера, любовь — все пришлось испытать Паше.
Титры
Режиссер
Глеб Панфилов
Сценаристы
Глеб Панфилов
автор сценария совм. с Е. Габриловичем
Евгений Габрилович
автор сценария совм. с Г. Панфиловым
Оператор
Дмитрий Долинин
Художник-постановщик
Марксэн Гаухман-Свердлов
Художники по костюмам
Галина Антипина
совм. с Нат. Васильевой
Наталья Васильева
совм. с Г. Антипиной
Звукорежиссер
Галина Гаврилова
Композитор
Вадим Биберган
В ролях
Инна Чурикова
Паша Строганова, Жанна Д’Арк
Леонид Куравлев
Аркадий
Валентина Теличкина
Валя
Татьяна Степанова
Михаил Кононов
две роли: Павлик и юродивый
Евгений Лебедев
Кошон
Юрий Клепиков
Нина Скоморохова
Татьяна Бедова
Геннадий Беглов
Юрий Визбор
Степан Иванович
Людмила Аринина
нач. актерского отдела

Фестивали и премии
1971МКФ в Венеции
Приз «Серебряный лев Святого Марка» (Глеб Панфилов)