Сообщить об ошибке
Мы из Кронштадта
Режиссеры:Георгий Березко
Ефим Дзиган
Год:1936
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:88 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Жанр:историко-революционный фильм

Работая над сценарием, драматург Всеволод Вишневский стремился запечатлеть то, что видел и пережил сам, ничего не приукрашая, не приуменьшая жестокость и взаимную ненависть участников смертельной схватки. Это много позже, в 1949 году, он пойдет на компромисс с совестью и напишет насквозь конъюнктурную, фальшивую пьесу, а затем и сценарий «Незабываемый 1919 год». В1933—1935годах, когда создавался фильм &laq...

 
 

Скупой, суровый, лаконический стиль Вишневского придает всему фильму творческую серьезность, темперамент, целеустремленность.

Я лично особенно рад прекрасным результатом этой работы: и потому, что я глубоко ценю и люблю Вс. Вишневского и его искреннее, наполненное жизненной и творческой силой искусство; и потому, что рождение этого фильма непосредственно связано с работой над «Оптимистической трагедией»; и потому, что фильм ...

 
 

В апреле 1933 года ко мне обратился режиссер Е. Дзиган с предложением экранизировать «Оптимистическую трагедию». [...] Обдумывая предложение, я выдвинул новый вариант. Мне не нравилось отношение ряда авторов к кино. Они смотрели на кино как на подсобное средство для издания очередной разновидности своего романа, повести или пьесы. Кино — искусство нового типа. Его возможности, его выразительные средства грандиозны. Пользовать...

 
 

Помню, после того как вышел фильм «Мы из Кронштадта», появилась статья, автор которой утверждал, будто картина снята на основе принципа ... «трех партикаблей» (партикабли — это особые подставки различной высоты, которые ставились,чтобы снимать кадр с верхних точек, тогда операторских кранов не было). Признаюсь, это было для меня полной неожиданностью! Снимая картину, я думал совершенно о других вещах. Не о трех па...

 
 

О работе Олега Жакова

Драуден — это тот же характер. Это зрелый и серьезный человек, сохраняющий спокойствие под огнем неприятеля. Эпизод, в котором Драуден приказывает духовому оркестру играть, мог бы в исполнении другого актера звучать натяжкой. Здесь же весь образ Драудена оправдывает подобное поведение.

Драудену, созданному Жаковым, не надо пить водки, целоваться с женой и гладить по голове ребенка, чт...

 
 

Аннотация
Октябрь 1919 года. Белогвардейцы и войска интервентов осаждают Петроград. На помощь пехотинцам, обороняющим город с суши, в Кронштадте организуется экспедиционный морской отряд, который вступает в неравный бой с противником. Группа моряков попадает в плен и гибнет, сброшенная белыми с обрыва в море. Спастись удается одному — Артему Балашову. В Кронштадте он получает задание возглавить новый десант моряков. Поддержанные матросами в критический момент сражения, пехотинцы переходят в наступление и одерживают победу.
Премьера - 20 марта 1936
Титры
Режиссеры
Ефим Дзиган
Георгий Березко
сорежиссер
Сценарист
Всеволод Вишневский
автор сценария
Оператор
Наум Наумов-Страж
Художник-постановщик
Владимир Егоров
Композитор
Николай Крюков
В ролях
Николай Ивакин
Бурмистров
Олег Жаков
Ян Драудин
Георгий Бушуев
Артем Балашов
Раиса Есипова
Екатерина Тайман
Василий Зайчиков
комиссар Мартынов
Петр Кириллов
Беспрозванный
Петр Соболевский
фон Виттен

Фестивали и премии
1941Сталинская премия
II степени (Всеволод Вишневский)
1941Сталинская премия
II степени (Ефим Дзиган)
1937Международная выставка декоративных искусств в Париже
Гран-при (Ефим Дзиган)