Сообщить об ошибке
Крылья
Режиссер:Лариса Шепитько
Год:1966
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:86 мин.
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1966-11-10 — выпуск на экран
Тексты
 

В «Крыльях» (сценарий В. Ежова и Н. Румянцевой; первоначально назывался «Гвардии капитан»), исследуется характер, сформированной той же эпохой, которая сложила лейтенанта Трубникова [герой фильма «Председатель» А. Салтыкова (1964) — СЕАНС].

Летчица, героиня Отечественной войны, чей портрет украшает музейный стенд, ныне работает директором ремесленного училища, перенося в сегодняшний день и в новую профессию навыки армии. Человек субъективно честный, но прямолинейный, при всем глубоко...

 
 

Сама она не жестока, не честолюбива, не доктринерша по натуре, но ей не хватило своего личного отношения к драмам жизни, ее сложностям.

И дом ее становится холодным домом, дочь уходит навсегда.

Так что же, погибла она для родных, близких, для товарищей или все-таки шагнет в будущее через «порог»?

А это уж зависит от нее самой.

В этом честность, прямота и серьезность фильма.

Только Петрухина сама решает сейчас, что будет с ней дальше. И не поможет в...

 
 

Картин снимается много. И вокруг не оконченных еще работ часто возникают толки, бурные восторги или недоумения, о кусках говорят, говорят, говорят, предваряя появление фильма на экране сенсационной словесной суетой. А некоторые картины снимаются, не вызывая предварительных надежд, не возбуждая вокруг себя дифирамбов, и вырастают неожиданно, как цветок на асфальте, радостью настоящего искусства.

Так случилось с фильмом «Крылья». Впрочем, это понятно — внешняя сторона фильма, его, так ...

 
 

Среди осуществленных Ларисой Шепитько работ я бы выделил дне: «Крылья» и особенно — «Восхождение».

«Крылья» — рассказ про женщину, которая логикой революционной истории выдвинута на самый передний край созидательного и как бы традиционного мужского труда, включая и военный, чему летопись Великой Отечественной войны дала буквально миллионы примеров. Там хорошей помощницей режиссеру выступила подруга Ларисы по ВГИКу Майя Булгакова. Эта, несомненно, лучшая работа актрисы показала, что з...

 
 

Первый месяц съемок Майя вспоминает сейчас, как беспросветное мучение. Она была подавлена свалившейся на нее ответственностью за картину. Привыкшая к темпу и метражу эпизода, актриса торопилась в каждой сцене «выдать» сразу все, на что способна. А картина только начиналась! По затрате духовной, да и просто физической энергии она стоила всех эпизодов, сыгранных Майей за десять лет работы в кино.

Булгакова выходила на съемочную площадку в страшном напряжении, оглядывалась после каждого...

 
 

Первой заметной работой Наталии Рязанцевой стал сценарий «Крылья». Здесь уже представлен типичный, наиболее важный для нее конфликт прямолинейной, временами мучительной для окружающих последовательности — и амбивалентного, изменчивого мира, в котором все твердые структуры либо обтачиваются, либо ломаются. Героиня «Крыльев», в прошлом военная летчица, со своими идеалистическими и во многом догматическими представлениями, все-таки вызывает у автора и режиссера большую симпатию, нежели мир измел...

 
 

Помню, как нам, студентам ВГИКа, привезли картину «Крылья», это было одно из самых мощных потрясений. И когда в титрах я прочитал имя Рязанцевой, то был попросту ошарашен. Это была зрелая работа, сделанная уверенной мужской рукой. По жесткости драматургии и по трагическому накалу с ней мало кто мог сравниться. Да, конечно, соавтором Наташи на «Крыльях» был Валя Ежов, но ясно было, что эту Надежду Петрухину могла написать лишь женщина. Потом, спустя много лет, я понял эту Наташину особенность:...

 
 

Может ли это быть в нашей жизни? Герои войны, женщина-мать, человек, облеченный доверием и почетом советских людей, — и полное отсутствие душевной мягкости, понимания ребячьего сердца, простой деликатности.

За отсутствие этих человеческих качеств Надежда Степановна тяжело расплачивается. Ее дочь, уходя к мужу, говорит матери: «Я не хочу разговаривать об этом ни с кем, а тем более с тобой!»

Откуда такая жестокость у молодой женщины к родному, близкому человеку, достойному, ка...

 
 

Аннотация
Надежда Петрухина — бывшая военная летчица. Давно позади ужасы войны. Но воспоминания об ужасах — это одновременно и воспоминания о юности, о самой светлой поре. Годы спустя Надежда не может приспособиться к обыденности мирной жизни, к обыденности мирной профессии директора ПТУ, к необходимости идти на компромиссы в работе, в семье, в повседневных бытовых ситуациях. Полнокровная, лишенная полутонов жизнь, к которой она когда-то привыкла и где чувствовала себя на своем месте, — теперь в воспоминаниях.
Титры
Режиссер
Лариса Шепитько
Сценаристы
Валентин Ежов
автор сценария совм. с Н. Рязанцевой
Наталья Рязанцева
автор сценария совм. с В. Ежовым
Оператор
Игорь Слабневич
Художник-постановщик
Иван Пластинкин
Художник по костюмам
Алла Докучаева
Звукорежиссер
Ольга Упейник
Композитор
Роман Леденев
В ролях
Майя Булгакова
Надежда Петрухина
Жанна Болотова
Таня Петрухина
Пантелеймон Крымов
Павел Гаврилович, директор музея
Леонид Дьячков
Митя
Сергей Никоненко
Николай Граббе
Римма Маркова
Шура
Аркадий Трусов
Ольга Гобзева
студенктка-журналистка
Борис Юрченко
Юрий Медведев
Владимир Горелов
Игорь Кашинцев
Евгений Евстигнеев
Миша