Сообщить об ошибке
Июльский дождь
Режиссер:Марлен Хуциев
Год:1966
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:109 мин.
Формат:ч/б. ш/э
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1967-09-00 — выпуск на экран

Я смотрел «Июльский дождь» дважды и перечитывал сценарий, стараясь изменить тягостное чувство неудовлетворенности и даже обиды за Ваш талант, Ваш подлинный и обаятельный талант, так ярко проявившийся в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Мне двадцать лет». Ведь Ваше драгоценное умение видеть людей и события свежо и непредвзято, Ваше свободное и изящное владение всеми тонкостями современного киноязыка&n...

 
 

Да, поистине в Марлене Хуциеве Москва нашла своего поэта. Все тоньше становится его умение запечатлевать новые и новые лики прекрасного, вечного города, чью особую красоту и душу почувствовать дано не каждому.

Эти милые сердцу режиссера старые интеллигентские московские квартиры на Сретенках и Солянках, где отношении соседей патриархальны, где в надежде на переезд подновляют свои высокие комнаты перестановкой мебели да вот этими репродукциям...

 
 

[...]Mapлен Хуциев должен был предвидеть такую реакцию на свой фильм. Но что он мог поделать с самим собой? Ибо человек, которому скучно на его фильме, и есть предмет его тревожного исследования. Энергия этого нового человека, его бездуховность введены в фильм, как тема, как условие действия. При этом внешне Хуциев остался Хуциевым: все те же медленные проходы, все то же взвешенное бытие души, все тот же раздумчивый ритм. [...]

Итак, вы...

 
 

Зрительный образ отрывается от предмета. Нечто подобное происходит и со словом. Это не метафора и не эзопов язык, а именно разрыв слова со значением.

Не стоит напоминать о невероятной болтливости фильма «Июльский дождь», о бесконечных бессмысленных диалогах, монологах, играх в слова. Смысл слов дробится, ускользает, его невозможно удержать, зафиксировать. Все ищут «скрытый смысл». Что значит: «все...

 
 

Если бы не Москва, фильм Хуциева «Июльский дождь» получился бы втрое короче.

Я не знаю другого такого примера, когда с сюжетной точки зрения нефункциональное пространство так своевольничало бы в фильме. [...]

Она впускает в себя «за так», все ее двери открыты, все троллейбусы — синие, все дороги, кстати говоря, ведут к еле различимому за пересекающимися троллейбусными проводами хр...

 
 

У нас с Гребневым был эпизод, в котором героиня говорит по телефону. Был текст обоих героев. Текст героя мне не очень нравился, он был тяжеловесный. Толя все оттягивал и не переписывал его. Уже во время съемок, чтобы вчистую записать текст героини и потом не перетонировать, я сидел в будке телефона и вел с ней диалог, который не писался, она слушала меня, отвечала. Поэтому между репликами естественные паузы. На&nb...

 
 

[...] герои — компанейские ребята, но дух коллективизма, который был столь характерен для героев «Мне 20 лет», заметно выветрился, связь с прошлым и будущим перестала быть столь остро переживаемой, как это было в предыдущем фильме М. Хуциева. И Лена, и ее близкий приятель, Володя, и ее телефонный абонент Женя — все более ясно понимают, и все более глубоко осознают, что они живут на обитаемом ост...

 
 

Аннотация
Герои фильма — московские интеллигенты периода «оттепели». Посиделки на кухнях, пикники с друзьями, чтение стихов и разговоры до утра. И переоценка ценностей, типичная для людей в тридцать лет. Выработка собственных взглядов на то, как относиться к пошлости, лицемерию, черствости. Именно эта работа идет в душе Лены. Отношения с возлюбленным, поначалу представлявшие собой почти «идеальную картинку», постепенно перестают устраивать ее, со многими вещами она не может смириться.
Титры
Режиссер
Марлен Хуциев
Сценаристы
Анатолий Гребнев
автор сценария совм. с М. Хуциевым
Марлен Хуциев
автор сценария совм. с А. Гребневым
Оператор
Герман Лавров
Художник-постановщик
Георгий Колганов
Звукорежиссер
Борис Венгеровский
Авторы-исполнители
Юрий Визбор
Евгений Клячкин
Булат Окуджава
В ролях
Евгения Уралова
Лена
Александр Белявский
Володя
Юрий Визбор
Алик
Александр Митта
Владик
Зиновий Гердт
эпизод
Алла Покровская
Леля Курихина
Валентина Шарыкина
Люся
Игорь Кашинцев
эпизод