Сообщить об ошибке
Зеркало
Режиссер:Андрей Тарковский
Год:1974
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:108 мин.
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1976-00-00 — выпуск на экран
Тексты
 

Для съемок картины "Зеркало" был восстановлен со скрупулезной точностью, с соблюдением малейших деталей дом, где режиссер провел детство […]. У Алексея неотступно стоят перед глазами картины детства, однако вернуться в ту жизнь он не может и умирает. Смерть Алексея дается метафорически. С его руки слетает голубь — символ духа. Дух покидает бренное тело.

Э...

 
 

 «Зеркало» - самое полное отражение авторской личности Тарковского. […]  

Идея о равноправии кино как искусства авторского с другими видами искусства всегда владела Тарковским, и «Зеркало» воплощает ее наиболее полно.[…]

Он [Тарковский] смакует порыв ветра, опрокинувший лампу, снесший со стола узкое ее стекло и буханку хлеба, подхвативши...

 
 
Когда Андрей приступил к работе над «Зеркалом» , мне принесли один из первых вариантов сценария. Предполагалось, что Тарковский будет снимать свою мать, где в кадре — бесконечные вопросы к ней: от «Почему ты не вышла снова замуж, когда нас оставил отец?» до «Будет ли третья мировая война?». А в ее ответах, воспоминаниях возникают сцены, в которых мне предлагалось играть ее в разные периоды жизни. Но в это время Тарковскому привели на пробы Риту Терехову, которая была удивительно похожа на его ма...
 
 
[…] «Зеркало» - единственный фильм, где ничего не вырезали, а только добавляли. Например, из военной хроники сначала был только длинный переход через Сиваш.
Сам Андрей Арсеньевич вырезàл, это да. […] Когда очень красиво, Андрей Арсеньевич […] не любил. Был такой совершенно саврасовский план подхода отца к Переделкину; кто-то сказал: «О, как красиво!» - и он сразу «чик» - и вырезал.
Интервью с Чугуновой М.С. (М. С. Чугунова – ассистент режиссера на фильмах «Солярис», «Зеркало»...
 
 
 А. Тарковский – о фильме «Зеркало»
1. «Зеркало» монтировалось с огромным трудом: существовало около двадцати с лишним вариантов монтажа картины. Я говорю не об изменениях отдельных склеек, но о кардинальных переменах в конструкции, в самом чередовании эпизодов. Картина не держалась, не желала вставать на ноги, рассыпалась на глазах, в ней не было никакой целостности, никакой внутренней связи, обязательности, никакой логики. И вдруг, в один прекрасный день, когда мы нашл...
 
 

Аннотация
Фильм, который формально можно назвать автобиографическим, на самом деле о памяти — как о зеркале. Отражающем не сами события, а чувства, связанные с ними. Отражающем где-то чётко, где-то искаженно. Всегда пропускающем «картинку» через восприятие того, кто на нее — через время и пространство — смотрит.
Титры
Режиссер
Андрей Тарковский
Сценаристы
Александр Мишарин
автор сценария совм. с А. Тарковским
Андрей Тарковский
автор сценария совм. с А. Мишариным
Оператор
Георгий Рерберг
Художник-постановщик
Николай Двигубский
Звукорежиссер
Семен Литвинов
Композитор
Эдуард Артемьев
В ролях
Маргарита Терехова
две роли: Наталья; мать в молодости
Анатолий Солоницын
доктор
Николай Гринько
директор типографии
Филипп Янковский
Алеша в возрасте пяти лет
Алла Демидова
Лиза
Юрий Назаров
военный инструктор
Олег Янковский
отец
Иннокентий Смоктуновский
текст от автора