Сообщить об ошибке
Звонят, откройте дверь
Режиссер:Александр Митта
Год:1965
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:79 мин.
Вид:игровой
Жанр:детский, киноповесть
Премьера:1966-03-28 — выпуск на экран
Тексты
 

Александр Митта, шестидесятник и лирик, начинал с фильмов, которые проходили по разряду «кино для детей и молодежи», имели так называемую широкую аудиторию и одновременно приносили своему автору кастовое признание коллег. Эти фильмы -Друг мой, Колька! и Звонят, откройте дверь — были плоть от плоти оттепельного кино: человечность, поэтичность, влюбленность в милые частности, в славные подробности будничной жизни. Но имелось и отличие — рисковый эксцентризм: А. М. не боялся взрывать обыденное т...

 
 

Таня здесь — зона мерцающей загадки. В первой своей роли 12-летняя Лена Проклова всерьез проживала — именно любовь, и приз за лучшую женскую роль года никого не удивил. В Танюше — напротив: все дышит детским, девчоночьим — мягкая челка, припухлые губы, нос бульбочкой… Рядом Коля: сутулый, почесывающийся, в обвисшей майке… «Любовь зла…»? Но любовь ли играет Проклова?

 
 

Не так уж трудно извлечь из скромной картины А. Митты ее звонкую, боевую, гражданственную ноту и написать, что детский, по видимости, фильм на самом деле таит в себе вполне взрослое, серьезное содержание, что авторы не без лукавства направляют свой негромкий юмор против всяческой показухи, высокопарной лжи и спекуляции на высоких словах и славных традициях. Все это верно, тема эта всегда волновала и драматурга А. Володина и режиссера А. Митту (вспоминим, что первым фильмом Александра Митты в ...

 
 

Объединение «Юность» одержало крупную, принципиально важную для детского кино победу, создав в 1966 году по сценарию А. Володина фильм «Звонят, откройте дверь!». В фильме отчетливо чувствуется стремление показать те глубинные процессы жизни, которые ускользают от обычного глаза. Нет в нем той внешней занимательности, которая иногда подменяет подлинное содержание, но есть большая, увлекательная глубина мыслей и чувств. Б одном из выступлений режиссер этой картины А. Митта говорил о том, что гл...

 
 

[Митта] снял картину, которая вошла в кинематографическую историю в знаменитой обойме фильмов, созданных под светлыми лучами первой нашей оттепели. Фильмов, где возрождались понятия человеческого достоинства и внутренней свободы и уже тогда начинали подниматься «проклятые вопросы», которыми сегодня так всерьез больно наше общество. Такими предстали первые картины сокурсников Митты по роммовской мастерской во ВГИКе — «Иваново детство&r...

 
 

«Я все понимаю. Ну… то есть тебя понимаю,- уже осмысленно, серьезно говорит она матери слова, когда-то пролетевшие мимо нее. — Понимаю, что тебе без папы трудно. Что без меня ты тоже не можешь. В общем, я тебя за это уважаю». Eй все-таки жалко замотавшегося, завязшего в своих многочисленных обязанностях Петю, и она смотрит на него с превосходством своего жизненного опыта, даже с какой-то умудренностью. Ей очень хочется, чтобы ребята услышали и оценили смешного, доброго, очень хорошего человек...

 
 

Пьесы у меня к тому времени уже запрещали намертво. Олег Ефремов от театра «Современник» носил их в Московское управление культуры. Но в ответ: «Нам этого не показывали, мы этого не читали». Куда податься? В кино? А там — «малокартинье». Распоряжение Сталина: «Картин должно быть мало, но только хорошие». И картин стало мало, но только плохие.

Я думаю, может быть, детское что-либо? Я же учителем в деревне был. Стал все же ходить по школам. Ну — учителя учат, ученики учатся. Учителя то...

 
 

Аннотация
Первая любовь двенадцатилетней Тани — десятиклассник-пионервожатый. Чтобы вырасти в его глазах и заслужить похвалу, она начинает разыскивать первых пионеров. Новое серьезное дело расширяет представления девочки о людях, об отношениях между ними. Она взрослеет и приобретает более зрелый взгляд на мир.
Титры
Режиссер
Александр Митта
Сценарист
Александр Володин
Оператор
Александр Панасюк
Художник-постановщик
Петр Киселев
Звукорежиссеры
Семен Литвинов
совм. с Ю. Рабиновичем
Юрий Рабинович
совм. с С. Литвиновым
Композитор
Вениамин Баснер
В ролях
Елена Проклова
Таня Нечаева
Ролан Быков
Павел Васильевич Колпаков
Виктор Косых
Генка
Владимир Белокуров
Коркин
Люсьена Овчинникова
мама Тани
Сергей Никоненко
Петя Крючков, пионервожатый
Ольга Семенова
Лена
Ия Саввина
мать Гены
Антонина Максимова
эпизод
Михаил Метелкин
пионер
Арина Алейникова
учительница
Валентина Владимирова
эпизод
Александра Денисова
гардеробщица
Олег Ефремов
отчим Гены

Фестивали и премии
1972Премия Ленинского комсомола
(Александр Митта)
1966МКФ детских фильмов в Венеции
Приз «Золотой Лев» (Александр Митта)