Сообщить об ошибке
Андрей Рублев
Режиссер:Андрей Тарковский
Год:1966
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:185 мин.
Формат:ш/э, 2 серии
Вид:игровой
Жанр:биографический фильм, драма, исторический фильм
Премьера:1971-12-24 — выпуск на экран
Тексты
 

Фильм резко критикуют в партийных и общественных кругах столицы. При просмотрах выявляется резкое неприятие всей концепции фильма. [...]

В критике фильма отмечается особо, что идейная концепция фильма является ошибочной, носит антиисторический характер. История Руси конца XIV — начала XV веков показана как период страданий, народного молчания и терпения. [...]

 
 
[...] Андрей Рублев, задуманный первоначально как картина о художнике и власти, выйдя за пределы сценарного замысла, сделал его автора классиком. ...Рублев выявил истинный сюжет кинематографа А. Т. — духовное усилие, "усилье воскресенья" (Борис Пастернак). В Анатолии Солоницыне режиссер нашел не только своего Рублева, но и актера своей жизни: без него, пока Солоницын был жив, А. Т. уже не обходился ни в одном фильме. В ...Рублеве определились также его отношения с "физ...
 
 
"Андрей Рублев" только кажется цепочкой отдельных новелл: на самом деле в нем тоже все завершено и закольцовано. Не только спор с Греком найдет свое разрешение уже за пределами его земного бытия — в видении Андрея; не только скоморох явится в конце, чтобы обличить Андрея в предательстве, и тем вызовет позднее покаяние вернувшегося в монастырь Кирилла; не только Великий князь Владимирский отстроит город и отольет колокол после разорения, но все буквально персонажи, иногда незамечаемо для зрителя,...
 
 
Мир, воздвигаемый Тарковским в "Андрее Рублеве", я рискнул бы определить по трем константам: по отношению к власти, по отношению к плоти, по отношению к богу. [...]
Огромной мощи давление создается в фильме от соединения этих двух состояний: неистребимого присутствия высшего начала в "каше жизни" и развоплощенности этого начала по причине той же неистребимой "каши".
Художник оказывается, по существу, единственным носителем света, или, говоря в старинном стиле, единственным восприемником бо...
 
 
В "Андрее Рублеве", например, мы ощущали насущную необходимость продраться сквозь время, увидеть ту далекую жизнь без пелены и завесы веков, увлечь туда зрителя. С этим работали, за это дрались, это упрямо отстаивал Тарковский. Причем говорю ответственно за обоих: фильм, как мы его сделали, не был в наших глазах верхом совершенства. Так же как и другие наши картины. Кстати, Андрей, насколько я помню, к "Иванову детству" позднее относился очень критически. Абсолютизация результата ему была чужда....
 
 
Неподдающимися пересказу представляются мне пейзажи "Андрея Рублева", совсем не ограниченные своим прямым назначением, картины, где так сильно выражен Духовный идеал, воплощенный и сохраненный народом, несмотря на весь ужас реальности века. [...]
Пример уважения к зрителю для меня "Андрей Рублев": Тарковский не снимает все то, что, по его убеждению, может представить себе зритель, — как Рублев пишет свои
иконы, то есть сам процесс передачи впечатлений жизни в цвете и форме. Режиссер показы...
 
 
Сразу после того, как стало известно, что фильм А. Тарковского "Андрей Рублев" положен на полку, Г. Козинцев начал активно бороться за его выпуск на экран. Начиная с 1967 года он много раз обращался в различные инстанции и лично, и письменно (в частности, в архиве Г. Козинцева сохранилась копия его письма в Отдел культуры ЦК КНСС). Это был не единственный эпизод в жизни Козинцева: он считал своим долгом всегда поддерживать — и поддерживал — коллег, особенно молодых, в трудные моменты их биографи...
 
 

Аннотация
Фильм о жизненном пути великого русского живописца. На фоне непростых событий XV века — татаро-монгольское иго на Руси, междоусобицы, народные волнения — показано становление и развитие Андрея Рублева как личности и как творца.
Восстановлен и выпущен в 1988 г. — «Страсти по Андрею»
Титры
Режиссер
Андрей Тарковский
Сценаристы
Андрей Кончаловский
автор сценария совм. с А. Тарковским
Андрей Тарковский
автор сценария совм. с А. Кончаловским
Оператор
Вадим Юсов
Художники-постановщики
Ипполит Новодережкин
совм. с Е. Черняевым, при участии С. Воронкова
Евгений Черняев
совм. с И. Новодережкиным при участии С. Воронкова
Сергей Воронков
участие
Художник по костюмам
Лидия Нови
Звукорежиссер
Инна Зеленцова
Композитор
Вячеслав Овчинников
Монтажер
Татьяна Егорычева
совм. с Л. Фейгиновой, О. Шевкуненко
В ролях
Анатолий Обухов
Алексей
Тамара Огородникова
Мать Христа
Дмитрий Орловский
Старый каменщик
Анатолий Солоницын
Андрей Рублев
Иван Лапиков
Кирилл
Николай Гринько
Даниил Черный
Николай Сергеев
Феофан Грек
Ирма Рауш
Дурочка
Николай Бурляев
Бориска
Юрий Назаров
Великий князь, Малый князь
Юрий Никулин
Патрикей
Ролан Быков
скоморох
Михаил Кононов
Фома
Николай Граббе
сотник
Степан Крылов
старый мастер
Ирина Мирошниченко
Мария Магдалина
Болот Бейшеналиев
татарский хан

Фестивали и премии
1969МКФ в Каннах
Приз FIPRESCI (Андрей Тарковский)