Сообщить об ошибке
Жил певчий дрозд
Режиссер:Отар Иоселиани
Год:1971
Страна:СССР
Производство:Грузия-фильм
Длительность:83 мин.
Формат:ч/б
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1972-07-11 — выпуск на экран
Тексты
 

К пространству и времени Отар Иоселиани относится снисходительно — как мастер, их покоривший. Французы считают его своим, грузины посмеиваются над французами, а О. И. всю жизнь снимает одно кино, не грузинское и не французское. Разумеется, он менялся, но не в общей, а в собственной системе координат. Фильмы Листопад, Жил певчий дрозд и Пастораль — все, что О. И. сделал в большом советском кинематографе, — сами собой складываются в трилогию. Это своеобразный «ветхий завет» О. И. Здесь движение...

 
 

Всегда спрашивал себя: как грузины живут ежедневно?

Иоселиани в новой картине «Жил певчий дрозд» («День-деньской») показал будни города.

Мишель Монтень в книге «Опыты» говорил: «Человек человеку или бог, или волк».

Молодой Горький во время первой революции показал нам, что человек человеку товарищ.

Об этом мы продолжаем говорить книгами и картинами соседям.

Народ народу друг.

Картина печальна и учит тому, что надо даже самым молодым ...

 
 

По материалу, фактуре, манере "Жил певчий дрозд" естественно примыкает к "Листопаду". […]
Но в фильме "Жил певчий дрозд" Иоселиани пустился в путь неведомого. Правда, глубина фильма распознается не сразу. […]
Открытый — в самом буквальном смысле слова — финал картины выведен в часовую мастерскую. […] Вся сцена идет под стук часов. К последним кадрам он нарастает, и на крупный план, самый длинный в картине, выносится деталь — механизм часов. […]
K родимому шуму часов вывел Отар Иосел...

 
 

Фильм этот, если прочитывать его на уровне бытоописательном, легче легкого толкуется как назидательная повесть о непутевом растратчике времени и таланта, жестоко за это поплатившемся. Иное дело — на уровне философском, а этого уровня фильм достигает при всей своей непретенциозности и непатетичности. В образном единстве фильма заключены вопросы общезначимые, и они требуют (словно бы нимало на себе не настаивая) от каждого зрителя, приемлющего фильм, полной самостоятельности размышления о нем —...

 
 

Критика по выходе фильма довольно единодушно высказала мысль о том, что «Жил певчий дрозд» — фильм о времени. Но уникальность произведения О. Иоселиани как раз в том и состоит, что категория эта — и как предмет мысли, и как формообразующее начало — проникла и определила собой все элементы структуры: изображение, звук, музыку — все композиционные приемы. Она стала подлинным и единственным «героем» фильма, реализовалась в предметном, монтажном, ритмическом и звуковом строе картины.
И. Шилова...

 
 

Аннотация
Музыкант, играющий на литаврах в оркестре оперного театра, может стать композитором, оставить след в истории и в душах людей. Мелодия уже звучит в его голове, сопровождает его повсюду. Осталось только добраться до дома, до листа нотной бумаги — и записать ее. Но назначено столько встреч, дано столько обещаний, нужно успеть в столько разных мест, стольким людям помочь, со столькими поздороваться и попрощаться... А секунды бегут и бегут. И каждая из них может стать последней.
Титры
Режиссер
Отар Иоселиани
Сценаристы
Отар Иоселиани
автор сценария совм. с Д. Эристави, О. Мехришвили, И. Нусиновым, Ш. Какичашвили, С. Лунгиным
Дмитрий Эристави
автор сценария совм. с О. Иоселиани, О. Мехришвили, И. Нусиновым, И. Какичашвили, С. Лунгиным
Семен Лунгин
автор сценария совм. с О. Иоселиани, Д. Эристави, О. Мехришвили, И. Нусиновым, Ш. Какичашвили
Илья Нусинов
автор сценария совм. с О. Иоселиани, Д. Эристави, О. Мехришвили, Ш. Какичашвили, С. Лунгиным
Оператор
Абесалом Майсурадзе
Художник-постановщик
Дмитрий Эристави
Звукорежиссеры
Отар Гегечкори
совм. с Т. Нанобашвили, М. Нижарадзе
Тенгиз Нанобашвили
совм. с М. Нижарадзе, О. Гегечкори
Михаил Нижарадзе
совм. с Т. Нанобашвили, О. Гегечкори
Композитор
Теймураз Бакурадзе
В ролях
Гела Канделаки
Гия
Гоги Чхеидзе
Джансуг Кахидзе
Ирина Джандиери
Марина Карцивадзе
Нугзар Эркомаишвили
Кахи Кавсадзе
кутила
Мака Махарадзе
Медея Джапаридзе