Сообщить об ошибке
Кококо
Режиссер:Авдотья Смирнова
Год:2012
Страна:Россия
Длительность:90 мин.
Вид:игровой
Жанр:комедия

Сокрушительный мезальянс

Актерский дуэт искрометен именно потому, что построен сценаристкой Анной Пармас вместе с режиссером на жирных культурных клише. С одной стороны — ар-деко, бекар (отмена ноты) и memento mori, с другой — Ебург и лубочный "Петр I", купленный взамен Тышлера. Впрочем, культурные контрасты ничуть не мешают героиням с наслаждением общаться за бокалом вина и самым искренним о...

 
 

Прямолинейная комедия про столкновение интересов

Поначалу кажется, что еще немножко, и эта история обернется «Слугой» Джозефа Лоузи — пугающей зарисовкой про подмену понятий и смену социальных статусов; но Смирнова демонстративно отказывается от выводов и морали. В какой-то момент героиня, похихикивая на кухне над нарядами подруги, объясняет бывшему мужу причины этой странной дружбы: она же такая яркая, живая и...

 
 

О чем говорят женщины

Фильм кажется простым, по структуре он таковым и является, действие развивается на фоне питерских пейзажей, но по сути это камерная драма, где все сосредоточено на внутренней борьбе персонажей. Собственно, это и борьбой-то нельзя назвать, это связь, где каждая сторона чувствует себя не вполне комфортно, но и прекратить общение не может. Если отказаться от поверхностной интерпретации этих...

 
 

Альманах из анекдотов

Фильм напоминает альманах из оглушительно смешных анекдотов: первый жалостливый бабский треп и совместное похмелье, поход в клуб и ночная драка с хулиганами, горластая гостья на посиделках с научными сотрудниками, дележ мужчин с предсказуемой победой нахрапистой провинциальной сексуальности — и прочая, и прочая. В том, однако, и дело, что завершить этот парад анекдотов кроме как ещ...

 
 

Думы дам о судьбах родины

Лиза, не смущаясь, рассуждает о бедной России в лице Вики, называет ее «трогательным существом, широкой натурой», «ты подумай, какая страшная судьба у этого народа», а Вика, долго не думая, в момент ссоры сквозь слезы и сопли сообщает своей благодетельной подруге: «Между прочим, ты в ответе за тех, кого приручила». В конечном счете весь символ...

 
 

Удушающая любовь

Эта извечная диалектика взаимоотношений интеллигенции и народа прочерчена режиссером не то чтобы очень глубоко, но местами весьма остроумно и едко, причем по отношению к обоим классам. А финальная сцена, когда Лиза собирается душить подругу, переспавшую с ее бывшим мужем, пуховой подушкой, идет уже под икоту навзрыд смеющихся и сползающих под стулья зрителей. Хотя если бы Лиза пришла к Вике, ...

 
 

«Кококо»: куры высокого полета и народ

Видно, что для Смирновой важна не только частная история отношений двух теток, она претендует на некоторое более глобальное высказывание о нашей жизни. И это высказывание звучит примерно так: «Давайте, наконец, отстанем друг от друга, возьмем каждый свои игрушки и разойдемся по углам песочницы» — это в той части, что касается конфликта креативного сословия и народа. ...

 
 

Девушки с характером

Как любые фигуры с претензией на метафоричность, обе героини слишком условны, они слишком «представительствуют от...». Особенно это чувствуется в разработке характера «Вики-дикарки»: здесь собраны все штампы старого комедийного кино, преодолеть которые способен только незаурядный талант актрисы. Напомню, что другая такая же дикарка прибывала из того же Екатеринбурга (тогда — Свердлов...

 
 

Этнограф и хабалка

Народ в исполнении Яны Трояновой выглядит как более энергичный, предприимчивый, коммуникабельный, способный и пол помыть, и унитаз прочистить, и утку испечь, и от гопников отбиться, в то время как тихая интеллигенция представляется беспомощным «сборищем аутистов» с нелепыми потугами на какой-то комический социальный протест, однако в итоге между героинями соблюдено эмоциональное равенство...

 
 

Аннотация
С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель питерской интеллигенции. Вика — обычная провинциалка. Отпуск в Петербурге для нее — это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако, по воле случая они встретились — и сошлись: вода и пламень, синий чулок и тусовщица, интеллигенция и народ. Лиза и Вика — две стороны одной медали по имени Россия.
Титры
Режиссер
Авдотья Смирнова
Сценаристы
Авдотья Смирнова
Анна Пармас
Оператор
Максим Осадчий
Композитор
Сергей Шнуров
Монтажер
Юлия Баталова
Продюсер
Сергей Сельянов
В ролях
Анна Михалкова
Лиза Воронцова
Яна Троянова
Вика Никонова
Константин Шелестун
Кирилл
Геннадий Смирнов
Леонид Геннадьевич
Евгений Муравич
Митя
Юлия Снигирь
Наташа

Фестивали и премии
2012ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Лучшая женская роль (Анна Михалкова)
2012ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Лучшая женская роль (Яна Троянова)