Сообщить об ошибке
Мишень
Режиссер:Александр Зельдович
Год:2011
Страна:Россия
Производство:REN Film
Длительность:154 мин.
Вид:игровой
Жанр:драма, фантастика
Премьера:2011-06-30 — Российская премьера

За две недели до европейской премьеры «Мишени» Владимир Сорокин создал ещё один информационный повод, получив литературную премию «Нос» за повесть «Метель» — завершение футуристической трилогии, первыми частями которой были «День опричника» и «Сахарный Кремль». В «Метели» доктор Платон Ильич Гарин выезжает из пространства классической русской литературы, чтобы доставить в дере...

 
 

...утопический вектор [«Мишени»] (скорее всего, невольно) обращен в прошлое, в пустые проспекты сталинской Москвы, в подмосковные вечера на террасе у пруда; туда, где мужчины носят белые холщовые брюки, а женщины — расклешенные юбки с широкими поясами. Безлюдный футуристический мегаполис у Зельдовича — не идеальный город будущего, но идеальный город прошлого, «Новая Москва» из запрещенного в&n...

 
 

Навязчивая искусственность среды в «Москве» и «Мишени» проинтерпретирована авторами по-разному. В первом фильме она превращалась в параноидальную естественность интерьеров-экстерьеров. Во втором — в компьютерный холодок декорационных плоскостей, которые подогреваются страстями опустошенных героев, уверенных в своем праве на счастье, но подвергающих его постоянному испытанию.

Музыка Леонида Десятникова (и&nb...

 
 

Вы писали сценарий вместе с Владимиром Сорокиным, и местами он напоминает «День опричника» — роман этого писателя. Есть ли связь между этой книгой и фильмом?

Когда мы замышляли эту работу в 2006-2007 годах, Сорокин предлагал сюжет, из которого потом вырос «День опричника». Но я решил, что на экране качественно воспроизвести мир, описанный потом в «Дне опричника&ra...

 
 

Понятия «молодость», «красота» — вещи чудесные, стремление к ним понятно. Но выдернутые из духовного контекста, сами по себе они ничего не значат. Люди, лишенные этого контекста, скользят на нетвердом льду... Они искупались в некоем божественном энергетическом дожде. Бог и есть бесконечная творческая энергия. Их полило. А уж что из них могло вырасти — то и выросло...

...
 
 

Счастье — это ощущение полноты собственного бытия. Часто мы испытываем его, когда кого-то любим, когда погружены в эту жизнь. Мы ищем возможности жить здесь и сейчас, в эту секунду. Почему люди прыгают на тарзанке с небоскребов, отправляются в разные страны? Потому что тогда они чувствуют погруженность в настоящее. На это всё тоже паллиативы, потому что ощущение полноты приходит тогда, когда у человека возникает некая внутрення...

 
 

Аннотация
В основу фильма «Мишень» легло одноименное произведение известного писателя Владимира Сорокина. Это история о том, что время не остановить. И любые попытки его остановки чреваты душевными и физическими страданиями, потому что человек — существо во времени. Владимир Сорокин, а следом и авторы фильма, вложили в произведение и второй смысл: это также история о том, что невозможно спорить с Богом и вмешиваться в его промысел.
Титры
Режиссер
Александр Зельдович
Сценаристы
Александр Зельдович
Владимир Сорокин
Оператор-постановщик
Александр Ильховский
Художники-постановщики
Юрий Хариков
Владимир Родимов
Звукорежиссер
Антон Балабан
Композитор
Леонид Десятников
Монтажеры
Ник Фаррелл
Андрей Назаров
Продюсер
Дмитрий Лесневский
В ролях
Максим Суханов
Жюстин Уодделл
Виталий Кищенко
Данила Козловский
Даниела Стоянович
Нина Лощинина