Сообщить об ошибке
Утомленные солнцем 2: Предстояние
Режиссер:Никита Михалков
Год:2010
Страна:Германия / Россия / Франция
Производство:ТриТэ
Длительность:180 мин.
Формат:цв., 35 мм
Вид:игровой
Жанр:военный фильм, драма
Премьера:2010-04-17 — премьера в России
2010-04-22 — выпуск на экран
2010-05-22 — премьера на МКФ в Каннах

Если что и кажется удивительным, так это реакция на картину большинства профессиональных критиков, по роду занятий как будто бы обязанных абстрагироваться от личности автора. Редкая статья о фильме обсуждает недостатки самой картины, и уж тем более единицы позволили себе сказать хоть пару слов в ее защиту. Меж тем, нельзя не признать, что хотя бы по сравнению с вопиюще карикатурными «12» «Утомленные солнце...

 
 

Каждую жилку «УС-2» просканировали так, что доктор Хаус не сделал бы лучше. Сколько понаписано про «УС-2». Кажется, все уже знают, что лучший фрагмент — с участием Миронова, ну и сиськи хороши, кто спорит. Мне интересна пара моментов.

* * *

Важно, что это фильм Михалкова — своего, родного. Сказать что-то поперек фильма — значит обидеть старого доброго приятеля. Михалков же родной, как ...

 
 

В какой-то момент сценарий, точнее говоря, бессвязный набор эпизодов, суть которых в том, что что-нибудь более или менее эффектно взрывается, горит или тонет (в комиксе так положено), идет вразнос. Режиссера влечет другое — то, ради чего он и снял фильм. Это другое — человечье мясо: рваное, раздавленное, жженое. Долгими, жадными планами: подробно, еще подробней, крупно, еще крупней. Две, три, пять минут подряд. Во всех ракурсах. Одна оторван...

 
 

Отношение к... войне изменилось. Как научные, так и художественные ее описания последних лет не признают, что у кого-либо из воевавших была возможность остаться абсолютно невиновным.

Трудно было ожидать, чтобы режиссер Михалков разделил подобный взгляд на войну. Но именно этим взглядом он и посмотрел.Главный героем его фильма оказывается какая-то общая иррациональная и абсурдная бесчеловечность. «Утомленные солнцем-2» ...

 
 

А может, авторы схитрили, и фильм задумывался как изначально нелепый комикс? Если бы так — цены бы ему не было. [...] ...а гомерический хохот, возникающий время от времени в зрительном зале, можно было бы объяснять, например, сказочной наивностью мифологических персонажей и ситуаций.

[...]

Бессмысленно задавать создателям ленты вопросы относительно достоверности происходящего на экране. [...] Каждый подобный вопрос неи...

 
 

Воскрешение убитых в первой серии героев, как ни странно, вызывает меньше всего вопросов: в Армагеддоне мертвым положено вставать из могил. Тем более понятно: Котов и Митя ценны для Михалкова в первую очередь как ходячие иллюстрации давней программной мысли — что в безбожное время злу служат все, только правильные мужики делают это честно, беззлобно и с огоньком, а чувствительные умники — с патологическим сатанистски...

 
 

...уровень мастерства режиссера очень просто проверяется тем, как он структурирует хаос. Здесь хаос не хаотичен, он сцеплен изнутри жесткими креплениями визуальных микросюжетов, он не растекается кашей по экрану, он — точнейшее в деталях гневное свидетельство того, как человеческое доведено до градуса нечеловеческого. У человеческого пока еще отняты все права, но оно, тем не менее, отвоевывает для себя территорию, как это произ...

 
 

Аннотация
Действие фильма разворачивается во время Великой Отечественной войны. Бывший комдив Сергей Петрович Котов, несправедливо осуждённый по политической статье, попадает в штрафбат. Надежда — дочь Котова — идёт служить в медсанчасть, продолжая верить, что отец остался жив. Майор НКГБ Дмитрий Арсентьев женится на Марусе — бывшей супруге Котова — чем спасает её от лагерей. Иосиф Сталин и Лаврентий Берия узнают, что Котов избежал расстрела, и приказывают Арсентьеву найти его.
Титры
Режиссер
Никита Михалков
Сценаристы
Эдуард Володарский
совм. с Р. Ибрагимбековым, Н. Михалковым, В. Моисеенко, А. Новотоцким-Власовым, Г. Панфиловым, Р. Тюриным
Рустам Ибрагимбеков
совм. с Э. Володарским, Н. Михалковым, В. Моисеенко, А. Новотоцким-Власовым, Г. Панфиловым, Р. Тюриным
Никита Михалков
совм. с Э. Володарским, Р. Ибрагимбековым, В. Моисеенко, А. Новотоцким-Власовым, Г. Панфиловым, Р. Тюриным
Владимир Моисеенко
совм. с Э. Володарским, Р. Ибрагимбековым, Н. Михалковым, А. Новотоцким-Власовым, Г. Панфиловым, Р. Тюриным
Александр Новотоцкий-Власов
совм. с Э. Володарским, Р. Ибрагимбековым, Н. Михалковым, В. Моисеенко, Г. Панфиловым, Р. Тюриным
Глеб Панфилов
совм. с Э. Володарским, Р. Ибрагимбековым, Н. Михалковым, В. Моисеенко, А. Новотоцким-Власовым, Р. Тюриным
Рудольф Тюрин
совм. с Э. Володарским, Р. Ибрагимбековым, Н. Михалковым, В. Моисеенко, А. Новотоцким-Власовым, Г. Панфиловым
Оператор-постановщик
Владислав Опельянц
Художники-постановщики
Владимир Аронин
совм. с Ж. Кочи, М. Кубковой
Жиндрич Кочи
совм. с В. Арониным, М. Кубковой
Милена Кубкова
совм. с В. Арониным, Ж. Кочи
Художник по костюмам
Мария Юреско
Звукорежиссер
Александр Володин
Композитор
Эдуард Артемьев
Монтажер
Светолик Зайц
Продюсеры
Леонид Верещагин
совм. с Н. Михалковым
Никита Михалков
совм. с Л. Верещагиным
В ролях
Мария Шукшина
Зинаида Васильевна
Никита Михалков
Олег Меньшиков
Надежда Михалкова
Сергей Маковецкий
Евгений Миронов
Дмитрий Дюжев
Андрей Панин
Валентин Гафт