Сообщить об ошибке
Другое небо
Режиссер:Дмитрий Мамулия
Год:2010
Страна:Россия
Производство:Метроном фильм
Длительность:86 мин.
Формат:цв., 35 мм
Вид:игровой
Жанр:драма, притча
Премьера:2010-08-06 — премьера на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
2010-08-08 — премьера на МКФ в Карловых Варах
2010-09-23 — выпуск на экран

«Другое небо» — чёрный ящик. Лет десять назад, при постмодернистах, критика вытащила бы из него сюжет Орфея: герой отправляется на поиски жены в вокзальный, больничный, ментовской аид; ну да, Москва — Персефона. Теперь эти фокусы, кролики, шляпы вроде бы вышли из моды, и можно говорить всерьёз; попробуем. Камера ведёт Хабиба Буфареса безнадёжными коридорами, вдоль заборов и облезлых стен; в кадре опущенные пле...

 
 

Драматургически фильм построен так, что большинство событий мы не видим, а сталкиваемся лишь с их последствиями. Именно минимализм средств, а также кажущаяся приблизительность и демонстративная условность приближают нас к сути этой драмы. Потому что режиссер вместе с оператором Алишером Хамидходжаевым умеют мыслить визуальными образами, проникать взглядом камеры глубоко внутрь сквозь поверхность предметов и сквозь нарочитую статику лиц, создав...

 
 

На нынешнем «Кинотавре» много фильмов, в которых фигурирует гастарбайтер. Как думаешь, почему такой герой только сейчас появился в кино?

Можно я иносказательно отвечу? У Довлатова есть история, как он пришел к Бродскому в больницу, когда ему делали операцию на сердце. И Довлатов рассказывает: «Захожу я в палату, лежит Иосиф, к нему подсоединены шланги какие-то, трубки, он еле дышит...

 
 

...мне в данном случае нужен был «лишний человек», который только и способен увидеть то, что находится за пределами очевидного. Чужой человек. Чуждый. Мотивы поступков которого лежат не во внешних обстоятельствах, а в личном складе его души. Мне нужен был странник, который идет издалека. Существует русская литературная традиция остранения — термин, который употребил Шкловский применительно к Толстому: видеть нечто привычное и...

 
 

В России особая ситуация, она заключается в том, что в этом пространстве, в котором мы живем, практически невозможно вести прямую речь. Прямому зрению не дается ничего, оно фиксирует неправильные вещи. Возможно только боковым зрением... Есть такая ситуация, когда кажется, что зеркало фиксирует вещь объективно. На самом деле есть эпохи, когда надо поставить кривое зеркало, чтобы зафиксировать правильно. А прямое — врет. Мы живем сейчас в&...

 
 

Есть лица, такие, будто в них смерть свила гнездо. Али, большую часть года бродивший со своими стадами по безлюдным просторам, однажды отправился в город, на поиски оставившей его много лет назад жены Мариам. Давным-давно, семь лет назад, его бросила жена. Семь лет в той местности, откуда происходил наш герой, означало — целая вечность. В эти семь лет старики умирали и дети рождались. Вымирали стада и появлялись новые. И только тепе...

 
 

Аннотация
Пастух Али отправляется в мегаполис на поиски жены, оставившей его много лет назад уехав на заработки. За ним увязывается их девятилетний сын. Чужой и молчаливый, Али скитается по лабиринтам незнакомого города.
Титры
Режиссер
Дмитрий Мамулия
Сценаристы
Дмитрий Мамулия
совм. с Л. Ситовым
Леонид Ситов
совм. с Д. Мамулия
Оператор
Алишер Хамидходжаев
Художник-постановщик
Людмила Дюпина
Художник по костюмам
Екатерина Химичева
Звукорежиссер
Марина Нигматулина
Композитор
Анна Музыченко
Монтажер
Дарья Данилова
Продюсер
Арсен Готлиб
В ролях
Хабиб Буфарес
Али
Митра Захеди
Мариам, жена Али
Амирза Мухамади
Махмуд, сын Али и Мариам
Ирина Пахомова
Ахмад Амирза Насар
Химатшо Иматшоев

Фестивали и премии
2010МКФ в Карловых Варах
Приз экуменического жюри (Дмитрий Мамулия)
2010МКФ в Карловых Варах
Малый хрустальный глобус — особое упоминание жюри (Дмитрий Мамулия)