Сообщить об ошибке
12
Режиссер:Никита Михалков
Год:2007
Страна:Россия
Производство:ТриТэ
Длительность:150 мин.
Формат:цв., Dolby Digital, 35мм
Вид:игровой
Жанр:психологический триллер
Премьера:2007-09-20 — выпуск на экран

Вовремя

Одним словом, Михалков понимает, что в его распоряжении находится огромный моральный капитал, приваловские миллионы, и как деловой человек не может отказать себе в удовольствии этим капиталом правильно распорядиться. Фильм «12» — прекрасный пример такой удачной инвестиции, сделанной, может быть, несколько поспешно, даже рискованно, местами с непозволительной горячностью, ребячеством, но зато резко, смело, с ...

 
 

Согласие и примирение

Фильм «12» — опухоль, которая стремительно разрастается в голове зрителя, предмет многочасовых обсуждений всех со всеми, и, тем не менее, он не вызвал той общественной дискуссии, которую должен был вызвать. [...]

Большинство ненавистников картины, на мой взгляд, совершают две концептуальные ошибки. Во-первых, они сравнивают «12» с оригинальным фильмом Сидни Люмета. Во-вторых...

 
 

Рецензия «Афиши»

Никиту Михалкова, не снимавшего после «Сибирского цирюльника» и вдруг ухватившегося за ремейк американской классики, на самом деле легко понять: лучшего материала для энциклопедии русской жизни, чем адаптированная под местные реалии пьеса о двенадцати разгневанных мужчинах, трудно вообразить. Тут тебе и еврей, и антисемит, и личные счеты (злая пародия на Дмитрия Лесневского), и партийные (челове...

 
 

Венеция-2007: \"12\": за и против

Фильм неровен. Перед сценаристами стояла задачка для виртуоза: не потерять ни одну из множества линий — детективных и психологических — и привести их к стройному знаменателю. Это не везде удалось: что-то объяснили неубедительно, что-то не стыкуется, есть спасительные «рояли в кустах», а Шерлок Холмс нашел бы проколы по части дедуктивного мето...

 
 

Суть идет

Новый фильм Никиты Михалкова «12» — злободневная аллегория на тему современного русского правосудия, гражданского общества и состояния современных умов. Строго говоря, это первый — без обобщений и подмены дат — открыто политический русский фильм за последнюю пятилетку с лишним. Конечно, общественная важность события несколько смазана тем обстоятельством, что в России осталось не так ...

 
 

Кушать не могу (Русский суд Никиты Михалкова)

Уникальность Михалкова в том, что все недостатки его картины (в первую очередь — недостаток вкуса) волшебным образом работают на единую концепцию национального автопортрета. Взяв на себя ярмо с гремушками, вериги и крест-кладенец выразителя национальной ментальности, он чудесным образом оберегся от обвинений в натуге, сусальности, нарциссическом любовании собственным евро...

 
 

На полшестого

Основное отличие от оригинала Люмета — сильная акцентированность на социальном положении и национальности героев. Если Люмет критиковал консервативность менталитета белой Америки, то Михалков делает в фильме сильный сатирический крен на показ особенностей национального (или многонационального) российского характера. «12» Михалкова честнее было бы заявить как неудачный римейк фильма «Гараж»...

 
 

МНЕНИЯ О ФИЛЬМЕ

Елена Грачева

Это не римейк фильма Люмета, это полемика с ним из цикла «Что немцу хорошо, то у русского все равно автомат получится». Вся ситуация ровно обратная люметовской. Не душная комнатка, но стылый спортзал. Не аргументы, но увещевания. Не закон, но некая высшая справедливость. Не история становления гражданского общества за отдельно взятые п...

 
 

Семь вопросов Никите Михалкову

Насколько вы ориентировались на оригинальную версию картины?

Это римейк только на 12%. Фильм Люмета был, скорее, импульсом. Было желание увидеть 12 человек — срез нашего общества, — которые решают проблему совершенно чужого им существа. Мы ведь взяли чеченского мальчика, сироту, нищего, который почти никому не нужен, чья ви...

 
 

Аннотация
12 присяжных должны принять решение: виновен ли чеченский юноша в убийстве своего приемного отца, российского офицера. Толчком к созданию фильма стала культовая лента 1960-х Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» (по одноименной пьесе Реджинальда Роуза).
Титры
Режиссер
Никита Михалков
Сценаристы
Никита Михалков
автор сценария совм. с В. Моисеенко, А. Новотоцким
Владимир Моисеенко
автор сценария совм. с Н. Михалковым, А. Новотоцким
Александр Новотоцкий
автор сценария совм. с Н. Михалковым, В. Моисеенко
Оператор
Владислав Опельянц
Композитор
Эдуард Артемьев
В ролях
Сергей Маковецкий
1-й присяжный
Никита Михалков
2-й присяжный
Сергей Гармаш
3-й присяжный
Валентин Гафт
4-й присяжный
Алексей Петренко
5-й присяжный
Юрий Стоянов
6-й присяжный
Сергей Газаров
7-й присяжный
Михаил Ефремов
8-й присяжный
Алексей Горбунов
9-й присяжный
Сергей Арцибашев
10-й присяжный
Виктор Вержбицкий
11-й присяжный
Роман Мадянов
12-й присяжный
Александр Адабашьян
Судебный пристав

Фестивали и премии
2008КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге
Гран-при (Никита Михалков)
2008КФ «Созвездие»
«За создание уникального актерского ансамбля (Никита Михалков)
2008МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь»
Гран-при (Никита Михалков)
2007МКФ в Венеции
Специальный приз «За фильм в совокупности» и за «Великую способность воплощать бытие во всей его сложности с безграничным мастерством и гуманизмом» (Никита Михалков)
2007МФ военно-патриотического фильма "Волоколамский рубеж" им. Сергея Бондарчука
Гран-при (Никита Михалков)
2007МФ военно-патриотического фильма "Волоколамский рубеж" им. Сергея Бондарчука
Приз "За лучший актерский ансамбль" (Никита Михалков)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую музыку (Эдуард Артемьев)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Сергей Арцибашев)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Виктор Вержбицкий)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Сергей Газаров)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Сергей Гармаш)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Валентин Гафт)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Алексей Горбунов)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Михаил Ефремов)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Роман Мадянов)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Сергей Маковецкий)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Никита Михалков)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую режиссуру (Никита Михалков)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Алексей Петренко)
2007Премия «Золотой Орел»
За лучшую мужскую роль первого плана (Юрий Стоянов)
2007Премия «Ника»
За лучшую музыку к фильму (Эдуард Артемьев)
2007Премия «Ника»
За лучшую мужскую роль (Сергей Гармаш)
2007Премия «Оскар» Американской академии киноискусства
Номинация на приз за Лучший фильм на иностранном языке (Никита Михалков)