Сообщить об ошибке
Раба любви
Режиссер:Никита Михалков
Год:1975
Страна:СССР
Производство:Мосфильм
Длительность:94 мин.
Вид:игровой
Жанр:драма
Премьера:1976-09-00 — выпуск на экран
Тексты
 

Его величество кинематограф был вдохновителем Михалкова и в первом фильме. И режиссер отдал ему дань благодарности и преклонения в следующей картине — «Раба любви». Как и «Свой среди чужих…», фильм был снят с космической быстротой. Он, кажется, подтвердил его репутацию раннего и блестящего профессионала.

Обстоятельства, при которых Михалков обратился к «Рабе любви», были случайны. Но приход к этой теме глубоко закономерен. Самое лучшее, что есть в этом фильме, его подлинный герой — э...

 
 

В «Рабе любви» соотношение пространств по сравнению со «Своим среди чужих…» изменилось, притом что прежний расклад казался весьма логичным и универсальным. «Желанный мир» как точка, к которой устремлены все помыслы и которой невозможно достичь; «окружающая действительность», которой нельзя избежать, «воздух», принимаемый как некая замена разрушаемой мечты о единении, братстве. В «Рабе любви» у Михалкова все смешалось.

Жизнь героини протекает как раз вне реальности — в стенах кинопави...

 
 

[…] …Импульсивная исповедальность утопает во всепронизывающей ауре прекраснодушия, краснобайства и сладостных иллюзий, свидетельствующих, надо полагать, о полной потере чувства реальности.

Эта аура, окутывающая фильм прозрачной паутиной цветного тумана, то сиреневого, как чалма Ольги Николаевны, то блекло-голубого, как ее блузка, то тревожно оранжевого, как занимающаяся заря финального эпизода, искусно соткана в фильме из обрывков речи, оборванных музыкальных фраз, из тонких переливо...

 
 
Помню, когда я в первый раз увидела фрагменты фильма «Раба любви», которые мне показали еще во время съемок, у меня был настоящий шок. Пришла домой в полном отчаянии, еле меня успокоили, Я плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране. С трудом Никита Михалков все-таки уговорил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что деваться некуда. Посмотреть фильм я решилась только через год, после чег...
 
 

Перед тем, как Никита Михалков приступил к съемкам картины «Раба любви», я вместе с ним смотрел русские немые киноленты с Верой Холодной. Никита с увлечением рассказывал о предстоящих съемках, но о музыке молчал и ничего не просил писать заранее. Тем не менее он сумел как-то незаметно настроить меня на «волну» новой картины, причем поводом тому послужил рассказ об одной важной для него самого детали. Речь шла о сцене объяснения актрисы с оператором. Они стоят в саду, неожиданный порыв ветра -...

 
 

«Раба любви» — моя любимая картина. Это ретрофильм, который впервые дал мне возможность заняться киноживописью. Приходилось решать много трудных задач, да и мастерства у меня тогда было маловато. А то, что труднее дается, наверное, и любишь больше.

Очень много пришлось работать над портретами Елены Соловей. Лицо ее кажется сложным для кинематографа, но на самом деле оно очень фотогенично — и прежде всего в движении, а не в статике. Впрочем, еще от отца я усвоил простую истину: «Нет п...

 
 

История появления «Рабы любви» была достаточно странной, а в чем-то и авантюрной.

Начинал эту картину Рустам Хамдамов. То ли режиссер не нашел общего языка со студией, то ли студию не устраивал снятый им материал, но более полугода она находилась в консервации на «Мосфильме». Нам предложили завершить эту картину. Но доделывать ее мы отказались. Наверняка у режиссера был свой взгляд на исторический материал, своя трактовка сценария, и подделываться под них — дело заведомо неблагодарно...

 
 

Аннотация
Гражданская война. В небольшом городке, занятом белогвардейцами, московская киногруппа снимает салонную драму «Раба любви». Исполнители главных ролей — звезда немого кино Ольга Вознесенская и не менее знаменитый Максаков. Оператор Виктор Потоцкий (руководитель подпольной группы революционеров) ведет нелегальные съемки арестов и расстрелов. Влюбленный в Ольгу, он пытается раскрыть ей смысл событий, происходящих в России. Вознесенская начинает помогать другу и даже спасает ему жизнь. На какое-то время.
Титры
Режиссер
Никита Михалков
Сценаристы
Андрей Кончаловский
автор сценария совм. с Ф. Горенштейном
Фридрих Горенштейн
автор сценария совм. с А. Кончаловским
Оператор
Павел Лебешев
Художники-постановщики
Александр Адабашьян
совм. с А. Самулекиным
Александр Самулекин
совм. с А. Адабашьяном
Художник по костюмам
Алина Будникова
совм. с Н. Мартыновой
Звукорежиссер
Валентин Бобровский
Композитор
Эдуард Артемьев
В ролях
Елена Соловей
Ольга Вознесенская
Александр Калягин
Колягин
Родион Нахапетов
Виктор Потоцкий
Олег Басилашвили
Южаков
Александр Адабашьян
кинорежиссер
Инна Ульянова
актриса с букетом алых роз
Борис Галкин
эпизод
Евгений Стеблов
Канин
Николай Пастухов
сценарист
Никита Михалков
Иван
Константин Григорьев
Федотов
Вера Кузнецова
Любовь Андреевна
Вадим Вильский
Наталья Назарова
Александр Сайко
Юрий Богатырев
Максаков
Готлиб Ронинсон
Фигель

Фестивали и премии
1976КФ молодых кинематографистов к/с "Мосфильм"
Приз за лучший фильм (Никита Михалков)
1976КФ молодых кинематографистов к/с "Мосфильм"
Диплом за лучшее исполнение женской роли (Елена Соловей)
1976МКФ в Тегеране
Приз «Пластина Золотого Тура» (Никита Михалков)
1976МКФ молодых кинематографистов в Йере
Спец. приз жюри (Никита Михалков)