Сообщить об ошибке
Валерий Тодоровский
режиссер, сценарист, продюсер
 
Родился 8 мая 1962 г. в Одессе. В 1984 г. окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская К. Парамоновой, И. Кузнецова). В 1990 г. организовал (совм. с С. Ливневым, И. Толстуновым) продюсерскую компанию "ТТЛ", в 1990-1995 гг. — креативный директор "ТТЛ". В 1996-1999 гг. — член правления к/с им. Горького.
С 1997 г. — генеральный директор продюсерской фирмы "Рекун-фильм". С 2000 г. — зам. генерального директора по кинопроизводству телеканала "Россия"; с 2003 г. — советник генерального директора по кинотелепроектам телеканала "Россия".

Выбор между «новым» и «вечным», который предлагает художнику любое время, Валерий Тодоровский в своем кино делает в пользу «нового». Его message проамериканско-синефильского толка подразумевает наличие «проповеднической» составляющей, пусть и благоразумно остраненной иронией. Это придает известную убедительность его дендистскому эстетизму и стремлению «держать форму»: В. Т. затрачивает немало энергии на&...

 
 

О фильме «Любовник»

[...] «Любовник», который в смысле расстояния между автором и предметом был полной противоположностью «Любви», мог бы получиться образцовым фильмом «от Тодоровского»: компактная конструкция, психологизм с берегами, качественный пошив. Если бы не выделка материала.

Геннадию Островскому, чьи тексты сейчас споро конвертируются в фильмы, дана отменная рыночн...

 
 

О фильме «Любовник»

[...] На кинофестивале в Сан-Себастьяне «Любовник» получил два приза — за сценарий и операторскую работу. Так отметили труд режиссера Валерия Тодоровского, в то время как приз за режиссуру достался китайскому неприкасаемому Чену Кайге. Сценарий Геннадия Островского, просто и точно придуманный, выжимает массу психологических подробностей из лишившегося третьего угла тре...

 
 

О фильме «Любовник»

[...] Сценарная незаурядность «Любовника» очевидна. Хотя в основе всей истории лежит банальный любовный треугольник. [...]

Само участие в проекте Валерия Тодоровского обрекает фильм на успех. Во-первых, не приходится сомневаться в кинематографических способностях человека, снявшего «Любовь», «Подмосковные вечера» и «Страну глухих». Каждый из этих ...

 
 

Валерий Тодоровский любит себя в искусстве. Тоже занятие. Если осуществляется без стеснения, не прикидывается «критикой общественных нравов» и не симулирует «моральное беспокойство». Он заслужил нестыдную репутацию «русского европейца», адаптирующего невнятные постсоветские реалии под формат комфортного и неангажированного кино. Встрепанный московский пейзаж он умело ретушировал в «Стране глухих», где пров...

 
 

О фильме «Тиски»

Происходящее на экране сначала вызывает удивление, затем — чисто антропологический интерес. При том, что с кинематографической точки зрения здесь все в полном порядке. Любование объектами на сверхкрупных планах. Превосходный звуковой монтаж. Щедрые ракурсы. Какие еще профессиональные подробности обычно зачисляют «в плюс» картине, когда содержание этой самой картины блистательно отсутствует?<...

 
 

О фильме «Тиски»

«Тиски» лучше всего смотреть с середины, и жаль, что Валерий Тодоровский не нашел в себе сил просто выкинуть первую часть в ведро, в двух словах дав наводку на дальнейший сюжет. Через час-то интересно становится! Hаркобарон (Бондарчук) такой отличный парень. [...] Бескомпромиссный оперативник (Серебряков) тоже рельефный, цельнокроенный характер: слез с иглы, а потому выжжен изнутри ...

 
 

О фильме «Мой сводный брат Франкенштейн»

[...] По существу, перед нами перелицованный и перенесенный в другую социальную среду сюжет «Брата». Данила Багров тоже вернулся с войны и тоже видит свою миссию в том, чтобы, рискуя жизнью, вытаскивать из уголовных переделок брата-урода, который сдает его при каждом удобном случае: хоть и урод, да свой. [...]

Вместе с сюжетом Валерий Тодоровский...

 
 

О фильме «Мой сводный брат Франкенштейн»

[...] Робкий гражданский манифест, с робкими же элементами триллера, «Франкенштейн» вроде бы про важные вещи. Про логическую выверенность чужого безумия. Про вину сытых и целых перед теми, кому на войне вышибло глаза и разум, про то, что непонятно, как с этой виной быть. Тодоровский и метафору под эту непонятность подводит хорошую, культурную: это как бы...

 
 

О фильме «Мой сводный брат Франкенштейн»

[...] Главное — берет ли тогда автор на себя ответственность за позор [...] отца, который оставил безумца-сына на растерзание группе захвата и тайком ретировался с позорным бормотанием: «Он хотел нас защитить, он не виноват...»? Берет или нет? Принципиальная штука, ее надо режиссерски проговаривать. Брать эту ответственность — так б...

 
 

[...] Александр Славуцкий. Ваша работа на РТР наверняка отличается от того, чем вы занимались раньше. Продюсерская деятельность — новый этап в вашей судьбе. Чем она вас привлекла?

Валерий Тодоровский. Не уверен, что это новый этап. Ведь все равно занимаешься тем, что создаешь фильм. Вообще задача продюсера крайне интересна: буквально из ничего, из трех строчек на бумаге создать кино. Собрать людей, сценаристов, ак...

 
 

[...] Оксана Фомина, Денис Корсаков. Вы рассчитывали на такой успех «Идиота»?

Валерий Тодоровский. Три года назад, когда я стал заниматься на канале «Россия» сериалами, «Идиот» был рискованным прыжком в будущее. Начиная в 2001-м работу над «Идиотом», мы с режиссером Владимиром Бортко не могли рассчитывать на колоссальный его успех. Но... Тогда на телевидении что-т...

 
 

Работы
Режиссер
1990Катафалк
1991Любовь
1994Подмосковные вечера
1998Страна глухих
2002Любовник
2004Мой сводный брат Франкенштейн
2007Тиски
2008Стиляги
Сценарист
1986Двойник
автор сценария совм. с А. Колбергсом
1987Человек свиты
автор сценария
1988Бич божий
автор сценария совм. с О. Фиалко
1990Гамбринус
автор сценария
1990Морской волк
автор сценария
1991Любовь
1991Отдушина
автор сценария
1991Циники
автор сценария совм. с Д. Месхиевым
1993Над темной водой
автор сценария
1993Три светильника
автор сценария
1998Страна глухих
автор сценария совм. с Ю. Коротковым
2000Вместо меня
автор сценария совм. с В. Токаревой
2006Последний забой
автор сценария совм. с Ю. Коротковым
Продюсер
1991Кикс
продюсер совм. с С. Ливневым, И. Толстуновым
1991Любовь
продюсер совм. с С. Ливневым, С. Козловым, И. Толстуновым
1993Мечты идиота
продюсер совм. с И. Толстуновым, М. Бернаром при участии П. Собельмана
1997Змеиный источник
продюсер совм. с С. Ливневым
1999Каменская
продюсер совм. с В. Арсеньевым
1999Поклонник
продюсер совм. с С. Козловым, И. Толстуновым
2001Леди на день
продюсер
2001Мамука
продюсер совм. с А. Потемкиным
2001Московские окна
продюсер
2001Семейные тайны
генеральный продюсер
2002Бригада
продюсер совм. с А. Иншаковым, А. Акоповым, А. Сивушовым
2002Дневник убийцы
продюсер
2002Закон
продюсер
2002Каменская 2
продюсер
2002Прощальное эхо
продюсер совм. с И. Неретиным
2002Тайга. Курсы выживания
продюсер совм. с И. Неретиным
2002Тартарен из Тараскона
продюсер
2003Вокзал
продюсер
2003Идиот
продюсер
2003Каменская 3
продюсер
2003Линии судьбы
продюсер
2003Лучший город земли
продюсер совм. с И. Неретиным
2004Бухта Филиппа
продюсер совм. с И. Неретиным
2004Женщины в игре без правил
продюсер
2004Команда
продюсер совм. с И. Неретиным
2004Красная капелла
продюсер совм. с И. Неретиным
2004Курсанты
продюсер совм. с И. Неретиным
2004Мужчины не плачут
продюсер
2004Небо и земля
продюсер совм. с И. Неретиным
2004Охотники за иконами
продюсер
2004Сестры
продюсер совм. с Д. Месхиевым
2004Три цвета любви
генеральный продюсер
2004Человек-амфибия
продюсер совм. с Л. Загальским
2005Каменская 4
продюсер совм. с И. Неретиным
2005Мастер и Маргарита
продюсер совм. с А. Златопольским, В. Бортко
2005Мужчины не плачут 2
продюсер
2005Счастливый
продюсер совм. с Д. Месхиевым
2006Граф Монтенегро
продюсер совм. с И. Неретиным
2006Обратный отсчет
продюсер совм. с И. Неретиным
2006Охота на пиранью
продюсер совм. с И. Неретиным
2006Последний забой
продюсер
2006Поцелуй бабочки
продюсер совм. с Д. Месхиевым
20077 кабинок
продюсер совм. с В. Горяиновым, Д. Месхиевым
2007Тиски
продюсер совм. с В. Горяиновым, Л. Ярмольником, Л. Лебедевым
2008Качели
продюсер совм. с В. Горяиновым, Д. Месхиевым, Л. Лебедевым
2008Реальный папа
продюсер совм. с В. Горяиновым, Д. Месхиевым, Л. Лебедевым
2008ССД
продюсер совм. с В. Горяиновым, И. Неретиным
2008Стиляги
продюсер совм. с В. Горяиновым, Л. Лебедевым, Л. Ярмольником
2009Кислород
совм. с В. Горяиновым, Л. Лебедевым
2009Пикап: съем без правил
совм. с В. Горяиновым, Л. Лебедевым
2010Кандагар
совм. с И. Неретиным


Фестивали и премии
2009Ближневосточный Международный кинофестиваль в Абу-Даби
Гран при "Черная жемчужина" (2008  Стиляги)
2009КФ "Темные ночи" в Таллине
Участие в программе "Новые российские фильмы" (2008  Стиляги)
2009МКФ в Карловых Варах
Внеконкурсный показ (2008  Стиляги)
2009Премия «Золотой Орел»
За лучший игровой фильм (2008  Стиляги)
2009Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей» в Варшаве
Участие в Основном конкурсе (2008  Стиляги)
2008Премия «Ника»
За лучший игровой фильм (2008  Стиляги)
2007КФ "XXI век. Новое кино"
Приз зрительских симпатий (2007  Тиски)
2004МКФ в Карловых Варах
Приз FIPRESCI (2004  Мой сводный брат Франкенштейн)
2004МКФ в Москве
Приз за лучший фильм российской программы (2004  Мой сводный брат Франкенштейн)
2004МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве
Приз «Сталкер» за лучший игровой фильм (2004  Мой сводный брат Франкенштейн)
2004ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Гран-при (2004  Мой сводный брат Франкенштейн)
2004ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Президентский приз актерскому ансамблю (2004  Мой сводный брат Франкенштейн)
2004Премия «Золотой Орел»
За лучшую режиссерскую работу (2004  Мой сводный брат Франкенштейн)
2003Премия «ТЭФИ»
За лучшую продюсерскую работу (2003  Идиот)
2002МКФ «Лiстапад» в Минске
Приз «Серебро „Лiстапада“» (2002  Любовник)
2002ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Гран-при «Жемчужина мира» (2002  Любовник)
2002ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз гильдии киноведов и кинокритиков России (2002  Любовник)
1998КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге
Гран-при (1998  Страна глухих)
1998МКФ «Лiстапад» в Минске
Гран-при «Золото «Лістапада»» (1998  Страна глухих)
1998МКФ в Берлине
Участие в Основной программе (1998  Страна глухих)
1998МКФ в Сиэтле
Приз за лучший фильм в номинации "Новые режиссеры" (1998  Страна глухих)
1998МКФ молодого кино «Кинофорум»
Приз «Серебряный гвоздь» (1998  Страна глухих)
1998Премия «Золотой Овен»
За лучший фильм года (1998  Страна глухих)
1994Приз «Зеленое яблоко — золотой листок»
За лучшую режиссерскую работу (1994  Подмосковные вечера)
1994Приз кинопрессы
За фильм, определяющий киностиль года (1994  Подмосковные вечера)
1992КФ «Созвездие»
Приз за лучшую работу режиссера с актерами (1991  Любовь)
1992МКФ в Чикаго
Приз Гетца (1991  Любовь)
1992Премия «Золотой Овен»
Лучшему кинопредпринимателю года ((  ))
1991МКФ в Мангейме
Гран-при (1990  Катафалк)
1991Приз кинопрессы
За фильм, определяющий киностиль года (1991  Любовь)
1990КФ «Дебют» в Москве
Специальный приз жюри за режиссуру (1990  Катафалк)
1990КФ «Дебют» в Москве
Приз кинопрессы (1990  Катафалк)
Библиография
  • Притуленко В. Вместо молитвы
  • ИК. 1991. № 2 (о ф. Катафалк); Шпагин А. Суетная печаль
  • Экран. 1991. № 8 (о ф. Катафалк); Тимофеевский А. Симпатичный. Но с тем же синдромом
  • МН. 1991. 17 ноября (о ф. Любовь); Кудрявцев С. Русский человек на rendez-vous
  • ИК. 1992. № 5  (о ф. Любовь); Матизен В. Комплексы пубертатного периода
  • ИК. 1992. № 7 (о ф. Любовь); Цыркун Н. Несобственно прямая речь
  • ИК. 1992. № 9 (в т. ч. о ф. Катафалк); Рубанова И. Ромео и Джульетта в эпоху исхода
  • Рус. мысль. 1992. 6 ноября (о ф. Любовь); Тодоровский В.: "Меня обвинили в аморальности". Инт. А. Ерохина
  • НГ. 1992. 12 дек.; Горелов Д. Любовь нахала
  • МК. 1993. 24 марта (о ф. Любовь); Белопольская В. Сыновья и любовники
  • Сеанс. 1993. № 7 (о ф. Любовь); Шептунова М. Безмятежность пессимистов
  • Сеанс. 1993. № 7; Тимофеевский А. В моду входит норма и с нею Подмосковные вечера
  • Ъ. 1994. 17 мая (о ф. Подмосковные вечера); Быков Д. Драма предопределения
  • ОГ. 1994. 10 – 16 июня (о ф. Любовь, Подмосковные вечера); Матизен В. Бедная Катя
  • Сегодня. 1994. 18 июня (о ф. Подмосковные вечера); Плахова Е. Если б знали вы, как мне дороги...
  • ИК. 1994. № 8 (о ф. Подмосковные вечера); Абдуллаева З. О нынешних правилах приличия
  • Сеанс. 1994. № 9 (о ф. Подмосковные вечера); Быков Д. Темна вода во облацех
  • Сеанс. 1994. № 9 (о ф. Над темной водой, в т. ч. о В. Т.); Плахова Е. Российская формула киноуспеха: Валерий Тодоровский
  • Сеанс. 1994. № 9; Трофименков М. Я тебя люблю. Я тебя убью
  • Сеанс. 1994. № 9 (о ф. Подмосковные вечера); Тодоровский В.: "Нет ничего проще, чем разругаться с продюсером. Но это не перспективно..." Инт. Л. Аркус, Д. Савельева
  • Сеанс. 1994. № 9; Любарская И. Режиссер XXI века. Инт. с В. Т.
  • Столица. 1994. № 43; Савельев Д. Остается скорбное бесчувствие
  • Столица. 1994. № 43 (о ф. Подмосковные вечера); Колодижнер А. Не только о войне. Инт. с В. Т. и П. Тодоровским
  • ИК. 1995. № 5; Тодоровский В.: "Почти ничему не удивляюсь". Инт. Е. Веселой
  • МН. 1995. 18 – 25 июня; Ерохин А. Сын и отец: режиссеры-одиночки. Инт. с В. Т. и П. Тодоровским
  • Кино Парк. 1997. № 3; Проходы В. Тодоровского. Новые русские
  • Матадор. 1997. № 5; Тодоровский В.: "Россия переживает бурный роман с деньгами..." Инт. Р. Хруща
  • Сеанс. 1998. № 16; Гладильщиков Ю. Валерий Тодоровский ведет битву за Берлин
  • Итоги. 1998. 17 февр. (о ф. Страна глухих); Маслова Л. Мужские деньги и женские уши
  • ЭиС. 1998. № 8 (о ф. Страна глухих); Быков Д. Лучшая мужская роль
  • ЭиС. 1998. № 10 (о ф. Страна глухих); Горелов Д. Не слышны в аду даже шорохи
  • РТ. 1998. 3 апр. (о ф. Страна глухих); Брашинский М. Любовь-2
  • ИК. 1998. № 11 (о ф. Страна глухих); "Не буду делать мрачное кино". Ответы на анкету
  • ИК. 1999. № 3; Ковалов О. Россия, которую мы придумали
  • Сеанс. 1999. № 17-18 (в т. ч. о ф. Страна глухих); Матизен В. Валерию Тодоровскому нравится жюрить и продюсировать. Инт. с В. Т.
  • Нов. известия. 1999. 25 авг. Тодоровский В.: Любовь. Сценарий
  • Киносценарии. 1992. № 2. Более подробную библиографию В. Тодоровского с 1990 по 1995 гг. см. в журнале "Кинограф", 1996, № 1.