Сообщить об ошибке
Александр Родионов
сценарист

Родился в 1978 г. в Москве. Окончил Литературный институт. В 2003 г. стал автором документального театрального проекта "Бомжи. Москва" ("Песни народов Москвы" в соавторстве с М. Курочкиным). Драматург проекта "ТЕАТР.DOC".
Автор перевода на русский язык пьес Марка Равенхилла "Шоппинг & Fucking" (1999, публ. в серии "Новая пьеса") и "Четкие поляроидные снимки" (2002). Автор очерков "Зона вокруг сцены" ("Время новостей") и "Аллергия на золото" (ОЗ, №5-6), "Трудно заниматься исламским театром" ("Русский журнал", 2003). Автор пьесы-либретто спектакля "Война молдаван за картонную коробку" (ТЕАТР.DOC, 2003)

Александр Родионов о вербатиме

В речи постоянно происходит творчество — необдуманное, непланируемое, функциональное. Это творческое происхождение вербатим-текста — видимо, главный источник его художественной ценности. Вербатиму нужны новые слова, те, которые человек никогда не говорил; первая формулировка того, что живет в его личности и ждет озвучивания. Для этого и существует система вопросов, в которую исследователь по...

 
 

О фильме «Свободное плавание»

Борис Хлебников вспоминает, что в начале работы над фильмом многие коллеги уверяли его, что текст, написанный Родионовым, не будет «работать» на экране. Произошло обратное — «тяжеловесная образная условность», созданная Родионовым, ожила на пленке, и актеры радовались тому, как органично звучали их реплики.

БЕЙКЕР Мария. Провинциальные анекдоты на &laqu...

 
 

Вырыпаев о Родионове

Сандрик — это человек с невероятным, странным, удивительным внутренним миром. Он пришел в кино из драматургии, из «Новой драмы», из «Театра.Doc». Он принес в кинофильмы сочетание документа — истории судеб реальных людей — и при этом некой такой странности, присущей самому Сандрику. Это можно назвать «странным зрением». Так называемой реаль...

 
 

Александр Родионов: «Помимо «я» есть вечный «ты»

[...]

Е. Паисова. А как, по-вашему, следует обучать человека профессии драматурга? Возможно ли вообще научить этому?

А. Родионов. Представим, что мы исследуем нечто при помощи зонда. Обычно зонд проникает внутрь объекта. В случае же с человеком этот зонд не может проткнуть внешнюю оболочку, она очень эластична. Исследовать можно лишь то, как пр...

 
 

СКАЗКА ПРО ТЕМНОТУ. БЕЗ ТРОПОВ. БЕЗ ВОЗДУХА

Грамматическое послевкусие от прозы Александра Родионова складывается из двух ощущений: устная речь — и Платонов. Устная речь, записанная в своем потоке и расшифрованная, когда кажется, что невесть что происходит с логикой и грамматикой, когда утрата жестов, взглядов, пауз, то есть неотъемлемой части говорения, превращает осмысленное высказывание в нечто непривычное для пись...

 
 

Работы
Сценарист
2000Ростов-папа
автор сценария серий "Любовь по пейджеру", "Летавши по воле..." при уч. К. Серебренникова
2002Дневник убийцы
автор сценария совм. с М. Угаровым, Н. Садур, Е. Греминой, К. Серебренниковым
2006Свободное плавание
автор сценария совм. с Б. Хлебниковым
2008Все умрут, а я останусь
автор сценария
2008Живи и помни
автор сценария совм. с А. Прошкиным
2009Сказка про темноту
2009Сумасшедшая помощь
2011Сердца бумеранг
2012Конецдворье
2012Пока ночь не разлучит