Сообщить об ошибке
Авдотья Смирнова
сценарист, режиссер

Родилась 29 июня 1969 г. в Москве. В 1986-1988 гг. училась на филологическом факультете МГУ, затем — на театроведческом факультете ГИТИСа. В 1986 г. написала Манифест "новой критики". В 1987-1988 гг. — редактор ТО "Круг" к/с "Мосфильм". С 1989 г. живет в Санкт-Петербурге. Занималась арт-менеджментом в культурном обществе "А-Я" и организацией выставок современного изобразительного искусства, составляла коллекцию живописи банка "Петровский". Участвовала в перфомансах "новых художников". В 1995-1996 гг. — директор Санкт-Петербургского бюро ИД "Коммерсантъ", затем — выпускающий редактор. В 1997-1998 гг. — обозреватель журнала "Столица". С 2003 г. — ведущая телепрограммы "Школа злословия" (совм. с Т. Толстой; "Культура", с 2004 г. — НТВ).
Публиковалась в журналах "Сеанс", "Vogue"; в газетах "Русский телеграф", "Московские новости", "Puls (Пульс)" и др.

14.06.2000  "Дневник его жены" Алексея Учителя получает Гран-при ОРКФ в Сочи. Литературный классик Иван Бунин низведен до уровня частной жизни и показан как герой женской дневниковой прозы

 

К концу 1990-х гг. российское общество перестало быть обществ...

 
 

О фльме "Связь"

Фильм Смирновой ценен уже тем, что это (в отличие от «Прогулки», скажем), – не попытка угодить той или иной «target-group», соответствовать тому или иному тренду, продемонстрировать технические новшества или идеологическую фигу. Почти без политики, и особых напоми...

 
 

О фильме "Связь"

Авдотья Смирнова – сценаристка отменная, по всем статьям, а техникой короткой реплики и вовремя поставленной точки владеет попросту виртуозно. Но у режиссуры свои трудности перевода. Качество сценария не «обеспечивает», а «обязывает», и чем тоньше он сделан, тем изысканней должны быть собственно кинематографические, внепо...

 
 

Критики о фильме "Связь"

 

Александр Шпагин

Фильм «Связь» можно считать человеческим и художественным подвигом его авторов. Ибо – внимание! – за энное количес...

 
 

…С отцом Дуни, режиссером Андреем Смирновым я знаком давно, и он часто жаловался мне на дочь — по его словам, своенравную и необузданную. И прав был, как оказалось. Но, слава Богу, не окоротил, не обуздал. Видимо, обоим хватило сил: ему – не сломать, ей – не сломаться. Так же, как потом хватило сил вместе сделать «Дневник его жены», что называется, «не переходя на личности». А они ведь, мягко говоря, очень р...

 
 

Любовь Аркус: Расклад с героинями у тебя более чем разнообразный. Одна безумица, одна смиренница-великомученица, две femmes fatales, одна шалава-оторва и одна демонстративно обыкновенная, грустная, серьезная женщина, желающая только обыкновенного женского счастья. Кто из этих женщин тебе ближе всего? И можно ли предположить, что если соединить этих женщин в определенной пропорции чер...

 
 

О фильме «Кококо»

Прямолинейная комедия про столкновение интересов

Поначалу кажется, что еще немножко, и эта история обернется «Слугой» Джозефа Лоузи — пугающей зарисовкой про подмену понятий и смену социальных статусов; но Смирнова демонстративно отказывается от выводов и морали. В какой-то момент героиня, похихикивая на кухне над нарядами подруги, объясняет бывшему мужу причины этой странной ...

 
 

О фильме «Кококо»

Сокрушительный мезальянс

Актерский дуэт искрометен именно потому, что построен сценаристкой Анной Пармас вместе с режиссером на жирных культурных клише. С одной стороны — ар-деко, бекар (отмена ноты) и memento mori, с другой — Ебург и лубочный "Петр I", купленный взамен Тышлера. Впрочем, культурные контрасты ничуть не мешают героиням с наслаждением общаться за&nb...

 
 

О фильме «Кококо»

О чем говорят женщины

Фильм кажется простым, по структуре он таковым и является, действие развивается на фоне питерских пейзажей, но по сути это камерная драма, где все сосредоточено на внутренней борьбе персонажей. Собственно, это и борьбой-то нельзя назвать, это связь, где каждая сторона чувствует себя не вполне комфортно, но и прекратить общение не может. Если отказа...

 
 

О фильме «Кококо»

Альманах из анекдотов

Фильм напоминает альманах из оглушительно смешных анекдотов: первый жалостливый бабский треп и совместное похмелье, поход в клуб и ночная драка с хулиганами, горластая гостья на посиделках с научными сотрудниками, дележ мужчин с предсказуемой победой нахрапистой провинциальной сексуальности — и прочая, и прочая. В том, однако, и дело, ч...

 
 

О фильме «Кококо»

Думы дам о судьбах родины

Лиза, не смущаясь, рассуждает о бедной России в лице Вики, называет ее «трогательным существом, широкой натурой», «ты подумай, какая страшная судьба у этого народа», а Вика, долго не думая, в момент ссоры сквозь слезы и сопли сообщает своей благодетельной подруге: «Между прочим, ты в ответе за тех, кого приручи...

 
 

О фильме «Кококо»

Удушающая любовь

Эта извечная диалектика взаимоотношений интеллигенции и народа прочерчена режиссером не то чтобы очень глубоко, но местами весьма остроумно и едко, причем по отношению к обоим классам. А финальная сцена, когда Лиза собирается душить подругу, переспавшую с ее бывшим мужем, пуховой подушкой, идет уже под икоту навзрыд смеющихся и сползающих под стулья зрителей. Хо...

 
 

О фильме «Кококо»

«Кококо»: куры высокого полета и народ

Видно, что для Смирновой важна не только частная история отношений двух теток, она претендует на некоторое более глобальное высказывание о нашей жизни. И это высказывание звучит примерно так: «Давайте, наконец, отстанем друг от друга, возьмем каждый свои игрушки и разойдемся по углам песочницы» — это в той части, чт...

 
 

О фильме «Кококо»

Девушки с характером

Как любые фигуры с претензией на метафоричность, обе героини слишком условны, они слишком «представительствуют от...». Особенно это чувствуется в разработке характера «Вики-дикарки»: здесь собраны все штампы старого комедийного кино, преодолеть которые способен только незаурядный талант актрисы. Напомню, что другая такая же дикарка прибывала из того ...

 
 

О фильме «Кококо»

Этнограф и хабалка

Народ в исполнении Яны Трояновой выглядит как более энергичный, предприимчивый, коммуникабельный, способный и пол помыть, и унитаз прочистить, и утку испечь, и от гопников отбиться, в то время как тихая интеллигенция представляется беспомощным «сборищем аутистов» с нелепыми потугами на какой-то комический социальный протест, однако в итоге межд...

 
 

Работы
Режиссер
2006Связь
2011Два дня
2012Кококо
Сценарист
1992Последний герой
автор сценария при участии А. Учителя
1993Баттерфляй
автор сценария при участии А. Учителя
1995Мания Жизели
автор сценария совм. с А. Учителем
19998 1/2 долларов
автор диалогов
2000Дневник его жены
автор сценария
2003Прогулка
автор сценария
2006Связь
автор сценария
2007Глянец
автор сценария совм. с А. Кончаловским
2011Два дня
2012Кококо
Актер
1990Аквариумные рыбы этого мира
1990Уроки в конце весны
2012Пока ночь не разлучит


Фестивали и премии
2006ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз за лучший дебют (2006  Связь)
2000МКФ в Милане
Приз за лучший сценарий "Женское имя" (2000  Дневник его жены)
1997Международный конкурс сценариев Роберта Редфорда Hartley Merrill Prize (США)
Второй приз за сценарий "Женское имя" (2000  Дневник его жены)