Сообщить об ошибке
Андрей Сигле
композитор, продюсер
 
Родился 15 мая 1964 г. в Горьком. В 1991 г. окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова по классу фортепиано (мастерская П. Зарукина) и Шведскую музыкальную академию по классу киномузыки. В 2002 г. совместно с Д. Светозаровым создал и возглавил киностудию АСДС. В 2004 г. создал и возглавил киностудию "Proline-film".
В качестве аранжировщика, клавишника и саунд-дизайнера участвовал в записи альбомов групп "Кино", "Алиса", "Наутилус Помпилиус", а также сольных проектов С. Курехина и Б. Гребенщикова. В качестве музыканта работал с "Кино" на фильме "Игла" (1988).
Тексты
 

Александр Сокуров

Вопрос: Вы посвятили этот фильм Андрею Сигле как композитору ваших картин или как продюсеру?

А.Сокуров: Как другу, человеку, которому я обязан тем, что существуют мои картины. Он находит средства для них, находит возможности снимать. Этого фильма не было бы, если бы Андрей просто не собрал все средства, какие у него были. Ну и, конечно, он прекрасный композитор.

«Александра» Сокурова //

 
 

Сергей Овчаров:

Это единственный человек, который у нас в стране занимается не продуктом, а кино. Других людей не вижу. Сигле — революционер. Занимается авторским кино, двигаясь в сторону искусства, в то время, когда слово «продукт» превыше всего. При этом он великолепный композитор!

Источник: Взгляд. 30 июня 2008.

...
 
 

Из интервью с Андреем Сигле:

Я обучался музыке с пяти лет и понимаю, что наша музыкальная структура и тибетская — абсолютно разные планеты. В Европе все четко, все определенно. И воспитание у нас структурное: будущему пианисту ставят руку, он играет ясно выстроенные музыкальные пьесы. А там сначала воспитывают музыканта, а потом уже пианиста, скрипача или ситариста. Людей, которые умеют слушать и погружаться в звук — в один звук! Это же тоже музыка. И тогда я понял, что...

 
 

Из интервью с Андреем Сигле:

[…]

А если серьезно, композиторская работа, она, как правило, уже когда фильм весь снят, уже можно расслабиться, уже можно подсчитать все возможные в дальнейшем прибыли и убытки, спокойно заняться музыкой. Музыку я делаю, в основном, ночью, когда уже никакая калькуляция, она уже вся спит, поэтому проще работать ночью, проще писать музыку и становиться, наверное, другим человеком. Наверное, все-таки другим человеком.

Из интервью с Андреем Сигле:

[…]

А если серьезно, композиторская работа, она, как правило, уже когда фильм весь снят, уже можно расслабиться, уже можно подсчитать все возможные в дальнейшем прибыли и убытки, спокойно заняться музыкой. Музыку я делаю, в основном, ночью, когда уже никакая калькуляция, она уже вся спит, поэтому проще работать ночью, проще писать музыку и становиться, наверное, другим человеком. Наверное, все-таки другим человеком.

Из интервью с Андреем Сигле:

[…]

А если серьезно, композиторская работа, она, как правило, уже когда фильм весь снят, уже можно расслабиться, уже можно подсчитать все возможные в дальнейшем прибыли и убытки, спокойно заняться музыкой. Музыку я делаю, в основном, ночью, когда уже никакая калькуляция, она уже вся спит, поэтому проще работать ночью, проще писать музыку и становиться, наверное, другим человеком. Наверное, все-таки другим человеком.

Источник: Радио «Эхо Москвы». 23 апреля 2007.

 
 

Из интервью с Андреем Сигле:

[…]

Мы уже неоднократно говорили о том, что прокат в России никоим образом не отражает реальное существование нашего кинематографического процесса. Во всех странах мира существует государственная поддержка национального кино, государственная поддержка в прокате, в той же Франции, например, 40 процентов кинотеатр обязан показывать национальный картин — это крайне важно и для подъема собственной кинематографии, и для правильной ориент...

 
 

О фильме «Александра»

[…]

Авторский кинематограф имеет несколько более долгую жизнь, чем коммерческий кинематограф. Его будут смотреть всегда, его будут смотреть наши дети и внуки, потому что это кладовая нашего и мирового кинематографа. Александр Николаевич входит в сотню лучших режиссеров мира со времен основания кинематографа. Так что любое кино, которое он делает, оно уже сразу входит в сокровищницу. Так что это кино будут смотреть так же, как мы сейчас с...

 
 

О фильме «Александра»

[…]

— Как удается совмещать материальное с возвышенным? Вы и продюсер, и композитор.

— Приходится переключаться, а что делать. Музыку обычно ночью пишу — легче сосредоточиться.

— А какую вообще роль в фильмах Сокурова играет музыка?

— Очень важную. Мы всегда детально обсуждаем музыкальную партитуру. Хорошо понимаем друг друга. «Александра» — уже третий фильм нашего творческого союза.

— Но...

 
 

Андрей Сигле о фильме «Сад»

Бюджет проекта чуть больше 2 миллионов долларов, что по нынешним меркам немного, но мы умеем снимать очень экономно, несмотря на то, что у нас и декорации и костюмы, и компьютерная графика присутствуют. Мои режиссеры всегда понимают цену деньгам, что меня очень радует, не приходится бороться с излишними пожеланиями.

Источник: «РИА Новости»

...
 
 

Александр Сокуров

Я благодарен продюсеру Андрею Сигле. Он приложил усилия к организации съемок, потому фильм и состоялся. Причем Андрей не только продюсер фильма, но и композитор. «Александра» — наша четвертая совместная работа после«Тельца», «Отца и сына» и «Солнца», в которой звучит его тонкая музыка.

РАММ Вита. Источник: Известия. 19 ноября 2007.

...
 
 

Сергей Овчаров

Вопрос: Что значит «Гусарская баллада» наоборот?

С. Овчаров: Во всех смыслах. Или в самом хорошем смысле. В «Гусарской балладе» речь идет о том, как с Наполеоном боролись, как победили нашествие. Все так весело, озорно, музыкально. Весело, озорно, музыкально я оставляю. Музыкально — прежде всего. Композитор Андрей Сигле написал замечательную музыку, и она звучит 90% экранного времени. Но главное, что все это не про то, как Наполеона победил...

 
 

Работы
Композитор
1990Клещ
1991Жертва для императора
1991Кольцо
1992Зал ожидания
1993Кинфия
1993Лабиринт любви
1993Сенсация
1993Сотворение Адама
1994Колесо любви
1994Полигон-1
1994Последнее дело Вареного
1994Прохиндиада-2
1994Русская симфония
1995Пионерка Мэри Пикфорд
1995Спасибо, доктор
1996Сильна как смерть любовь
1997Грешная любовь
1997Жесткое время
1997Улицы разбитых фонарей
1998Агент национальной безопасности 1
1999Тонкая штучка
1999Улицы разбитых фонарей 2
2000Агент национальной безопасности 2
2000Четырнадцать цветов радуги
2001Агент национальной безопасности 3
2001По имени Барон...
2001Телец
2002Кинорежиссер: профессия и судьба
в серии \"Динара Асанова\"
2002Клоун
2003Динара Асанова
2003Отец и сын
2004Демон
2004Опера. Хроники убойного отдела
2004Солнце
2004Три цвета любви
2004Удаленный доступ
2005Вепрь
2005Фаворский
2006Гадкие лебеди
2007Александра
2007Преступление и наказание
2008Нижняя Каледония
2008Сад
2011Фауст
Продюсер
2003Танцор
исполнительный продюсер
2004Опера. Хроники убойного отдела
исполнительный продюсер
2004Солнце
продюсер совм. с И. Каленовым, М. Мюллером
2004Три цвета любви
исполнительный продюсер совм. с Д. Светозаровым
2005Вепрь
продюсер
2005Фаворский
исполнительный продюсер
2006Гадкие лебеди
продюсер
2006Серко
продюсер совм. с К. Дюссар
2007Александра
продюсер
2007Преступление и наказание
продюсер
2008Сад
продюсер совм. с Д. Светозаровым
2011Фауст
Актер
2006Гадкие лебеди
эпизод


Фестивали и премии
2008Премия Правительства Санкт-Петербурга
За создание фильма "Александра" и за вклад в развитие киноискусства (2007  Александра)
2006КФ "XXI век. Новое кино"
«Лучший фильм» (2006  Гадкие лебеди)
2006КФ «Московская премьера»
Специальный приз газеты «Московский комсомолец» «За смелость замысла и воплощение» (2006  Гадкие лебеди)
2006МКФ «Остров Крым» в Севастополе
Диплом «За создание фильма «Гадкие Лебеди», пропаганду морально-нравственных ценностей, освещение проблем духовности, культуры и экологии в современном обществе» (2006  Гадкие лебеди)
2006ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму (2006  Гадкие лебеди)
2006Фестиваль «Территория кино: Россия» в Ростове-на-Дону
Главный приз продюсеру Андрею Сигле «За особый вклад в развитие российского кинематографа» (2006  Гадкие лебеди)
2005ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» (2004  Удаленный доступ)
2005Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России
«Лучший фильм» (2004  Солнце)
2005Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России
«Лучшая музыка к фильму» (2004  Солнце)