Сообщить об ошибке
Алексей Саморядов
сценарист, режиссер
 
Родился 5 июля 1962 г. в Оренбурге. В 1990 г. окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская О. Агишева, В. Туляковой).
Трагически погиб 25 января 1994 г.
Тексты
 

После трагической гибели Алексея Саморядова Петр Луцик не писал более сценариев для других режиссеров. Он поставил Окраину и режиссерским своим дебютом доказал то, что в доказательствах как бы и не нуждалось: амбиции их творческого тандема были не ложными, претензии — правомерными, идеи — плодотворными, само?оценка — адекватной. Окраина — образец профессиональной трезвости и художе...

 
 

Елена ПЛАХОВА

Cамый смелый фильм года: жесткий, бескомпромиссный и без соплей. Одним словом, как говорят перепуганные интеллектуалы, «фашистский» или «имперский».

Дмитрий БЫКОВ

Луцик нутром почувствовал фундаментальную особенность отечественного сознания. Русский человек и лютого врага держит за своего: мужики и партаппаратчики — одного поля ягоды, Ивану и Кащею всегда найдется о чем поговорить...

 
 

ТОРЖЕСТВО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Зачин сказкобыли Окраина: «Неправильный у истории ход…» У истории как внеличной (или безличной) силы, которую должно одолеть, пойдя-туда-зная-куда. От окраины к центру, устремляясь все выше, не надеясь на волшебных дарителей, сметая на пути-дороге препятствия, дабы вернуть отобранную землю. Бродячий на наших просторах сюжет.

В фильме этой внеличной силе ритуально противостоят ходоки за&...

 
 

ОКРАИНА ОКРАИНЫ

На меня реклама действует от противного, это школа еще советских времен. Когда вольные органы печати — от красной «Правды» до желтого «Московского комсомольца» — подняли волну (Окраина — картина этапная, провокационная, кровавая, предупреждающая власть о красном петухе, о начале мужицкой войны, о беспощадном русском бунте и т. д.), мне смотреть расхотелось.

...
 
 

16.04.1993 Премьера фильма «Дети чугунных богов». Венгерский режиссер Томаш Тот превращает металлургический комбинат-гигант посреди чистого поля в средоточие богатырской силы, ищущей себе применения

Детей чугунных богов можно считать прелюдией к «Дикому полю», сочиненному Петром Луциком и Алексеем Саморядовым позже. Еще позже по мотивам «Дикого поля» будет написан сценарий Окраины, которую ...

 
 

13.01.1999 «Окраина» Петра Луцика получает «Золотой Овен» за режиссерский дебют. Ультра-либералы видят в фильме призыв к насилию и гражданской войне. Однако их опасения, похоже, сильно преувеличены

Во вступлении к публикации сценария Дюба-дюба учитель Петра Луцика и Алексея Саморядова по ВГИКу Одельша Агишев предупреждал: «Да, крутые это ребята. Полнота бытия, его дикая м...

 
 

Работы
Режиссер
1989Канун
совм. с П. Луциком
Сценарист
1986Тихоня
автор сценария совм. с П. Луциком
1988Гражданин убегающий
автор сценария совм. с П. Луциком
1989Государственная граница. Ф. восьмой: На дальнем пограничье
автор сценария совм. с П. Луциком
1989Канун
автор сценария совм. с П. Луциком
1990Савой
автор сценария совм. с П. Луциком; в титрах не указан
1992Гонгофер
автор сценария совм. с П. Луциком, Б. Килибаевым
1992Дюба-дюба
автор сценария совм. с П. Луциком
1993Дети чугунных богов
автор сценария совм. с П. Луциком
1994Лимита
автор сценария совм. с П. Луциком, И. Квирикадзе
1998Окраина
автор сценария совм. с П. Луциком
2008Дикое поле
автор сценария совм. с П. Луциком


Фестивали и премии
2008ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» (2008  Дикое поле)
2008Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России
За лучший сценарий (2008  Дикое поле)
2008Премия «Золотой Орел»
За лучший сценарий (2008  Дикое поле)
2008Премия «Ника»
За лучшую сценарную работу (2008  Дикое поле)
1994Премия «Ника»
За лучший сценарий (1994  Лимита)
1994Российско-германский конкурс сценариев
Премия им. С. Эйзенштейна, за сценарий "Дикое поле" ((  ))
1993Премия «Золотой Овен»
За лучшую сценарную работу (1992  Гонгофер)
1993Премия «Золотой Овен»
За лучшую сценарную работу (1992  Дюба-дюба)
1993Премия «Золотой Овен»
За лучшую сценарную работу (1993  Дети чугунных богов)
1993Премия «Ника»
За лучший сценарий (1993  Дети чугунных богов)
1993Приз «Зеленое яблоко — золотой листок»
За лучшую сценарную работу (1993  Дети чугунных богов)
Библиография
  • Дюба-дюба: спектр мнений. Демин В., Лаврентьев С., Павлючик Л.
  • Культура. 1993. 16 янв.  (в т. ч. о П. Л., А. С.); Луцик П.: "Мы каждой своей историей хотели поднять дух человека..." Инт. М. Сергиенко
  • Киносценарии. 1993. № 5; Хренов А. Металлические гиганты
  • ЭиС. 1993. 6 – 13 мая (о ф. Дети чугунных богов, в т. ч. о П. Л., А. С.); Любарская И. Сказочка для взрослых
  • Столица. 1993. № 31 (о ф. Гонгофер, в т. ч. о П. Л., А. С.); Фуртичева А. Те, кто придумал Дюба-дюба, не любят Дюба-дюба. Инт. с П. Л. и А. С.
  • Культура. 1993. 14 авг.; Луцик П., Саморядов А., Хван А., Стишова Е., Матизен В. Мы пришли в кино с приветом. Пенталог критиков, режиссера и сценаристов
  • ИК. 1993. № 9; Листова Е. Огонь, вода и медные трубы
  • ИК. 1993. № 12 (о ф. Дети чугунных богов, в т. ч. о П. Л., А. С.); Рубанова И. На Руси, немножко дикой...
  • ИК. 1993. № 12 (о ф. Дети чугунных богов, в т. ч. о П. Л., А. С.); Агишев О. Прощание
  • Киносценарии. 1994. № 1 (об А. С.); Шемякин А. Вспомнить и помянуть
  • НГ. 1994. 15 февр. (об А. С.); Ямалеев Р. Мы, проходящие мимо. Инт. с П. Л. и А. С.
  • ЭиС. 1994. 17 – 24 февр.; Горелов Д. Служили два товарища, ага...
  • Сегодня. 1994. 26 марта; Быков Д. "Молодость ходит со смертью в обнимку"
  • ИК. 1994. № 5 (в т. ч. о П. Л., А. С.); Кулиш А. Негодяи в смокингах
  • НГ. 1994. 22 июля (о ф. Лимита, в т. ч. о П. Л., А. С.); Боссарт А. Краснуха
  • Столица. 1994. № 10 (в т. ч. о ф. Дюба-дюба, о П. Л., А. С.); Луцик П.: "Нашего героя нет среди наших артистов. Породы этой нет. Она в прошлом..." Инт. Л. Аркус, Д. Савельева
  • Сеанс. 1995. № 10; Крайняя А. Народ и штамп
  • РТ. 1998. 3 июля (в т. ч. о ф. Окраина); Гоник Т. Крайние люди
  • ЛГ. 1998. 12 июля (о ф. Окраина); Плахов А. Нервная реакция на коллективные мифы
  • Ъ. 1998. 21 июля (о ф. Окраина); Сиривля Н. Гиньоль на окраине
  • Культура. 1998. 26 июля – 2 авг. (о ф. Окраина); Ситковский Г. Земля и воля
  • НГ. 1998. 29 июля (о ф. Окраина); Маслова Л. Земля и воля
  • ЭиС. 1998. № 26  (о ф. Окраина); Гладильщиков Ю. Василий Иваныч и некрофилы
  • Итоги. 1998. 4 авг.  (о ф. Окраина); Тасбулатова Д. Кино ритуальных услуг
  • Новая газета. 1998. 10 – 16 авг.  (о ф. Окраина); Иванова В., Разлогов К., Шпагин А. Эпическое дыхание 30-х во времена стеба
  • Культура. 1998. 13 – 19 авг. (о ф. Окраина); Кулиш А. Дебюты года
  • Premiere. 1998. № 8  (в т. ч. о ф. Окраина); Савельев Д. Окраина
  • Premiere. 1998. № 8 (об одноим. ф.); Никифорова В. Парень с нашей окраины
  • РТ. 1998. 20 авг. (о ф. Окраина); Луцик П.: "Кино — это фанера, искусство грубое и абсолютно лживое". Инт. И. Прохоровой
  • Premiere. 1998. № 9; Леонова Е. Князь Святослав, Петр Луцик и наш внешний долг
  • ЭиС. 1998. № 45 (о ф. Окраина); Туровская М. "Кинотавр" в отсутствие Процесса и События, или Осколки зеркала
  • ИК. 1998. № 11 (в т. ч. о ф. Окраина); Манцов И. Геополитическая комедия
  • ИК. 1998. №12 (о ф. Окраина); Спектр мнений о ф. Окраина, в т. ч. рецензии З. Абдуллаевой, Л. Аннинского
  • Сеанс. 1999. № 17-18; Ковалов О. Россия, которую мы придумали
  • Сеанс. 1999. № 17-18 (в т. ч. о ф. Окраина). Луцик П., Саморядов А.: Праздник саранчи. Киносценарии. — М., Квадрат, 1996. Праздник саранчи. Сценарий
  • Киносценарии. 1988. № 3; Дюба-дюба. Сценарий
  • Киносценарии. 1990. № 5, 6; Кто-то там, внутри... Сценарий
  • Киносценарии. 1993. № 5; Дикое поле. Сценарий
  • Киносценарии. 1994. № 2; Сказка о снайпере Василии Морозове
  • Киносценарии. 1994. № 3; Дети чугунных богов. Сценарий
  • Киносценарии. 1995. № 1; Сказка о том, что мы можем, а чего нет. Сценарий
  • Киносценарии. 1995. № 6. Саморядов А.: Несколько сказок Алексея Алексеевича Саморядова
  • Киносценарии. 1994. № 2;