Сообщить об ошибке
Аркадий Рудерман
режиссер документального кино
 
Родился 7 января 1950 г. в Минске. В 1972 г. окончил энергетический факультет Белорусского политехнического института, в 1981 г. — отделение режиссуры телевидения ЛГИТМиКа (мастерская В. Латышева).
Трагически погиб 22 сентября 1992 г.
Тексты
 

Учебу в институте он совмещал с занятиями на любительской киностудии, позже работал инженером на телевидении, где начал писать сценарии и самостоятельно — во внерабочее время — их осуществлять. Творческие амбиции требовали большего, и он бросил инженерство. Продолжал снимать, а для заработка руководил женской агитбригадой на тонкосуконном комбинате, потом детской киностудией — пока не взяли режис...

 
 

22.06.1988 Секретариат СК выступает в защиту фильма «Театр времен перестройки и гласности» Аркадия Рудермана. В неигровом кино цензурные притеснения продолжаются

Громкий скандал, разгоревшийся вокруг фильма Аркад...

 
 

Фестивали и премии
1992ОКФ неигрового кино «Россия» в Екатеринбурге
Гран-при (1992  Дорогая Галуша!)
1991МКФ в Токио
Приз (1991  Общая молитва)
1990МКФ к/м фильмов в Оберхаузене
Вторй приз в разделе неигрового кино (1989  Человек на трибуне)
1989МКФ «Послание к человеку»
Приз «Золотой кентавр» (1988  Встречный иск)
1989МКФ «Послание к человеку»
Главный приз критиков «За гражданское мужество авторов, созвучное мужеству героев их фильма» (1988  Встречный иск)
1988ВКФ неигрового кино в Свердловске
Специальный приз жюри «За непримиримость в отстаивании идей перестройки и гласности» (1988  Театр времен перестройки и гласности)
Библиография
  • Тарас В. Укрощение строптивой
  • ЛГ. 1988. 4 мая (о ф. Театр времен перестройки и гласности); Бородулин Р. Проверено. Мины есть
  • МН. 1988. 21 авг. (о ф. Театр времен перестройки и гласности); О фильме времен перестройки и гласности. Письмо группы белорусских деятелей культуры, комментарий председателя Центральной ревизионной комиссии СК СССР А. Симонова
  • Сов. культура. 1988. 27 окт.; Вольман Н. Мы не одни во вселенной
  • Искусство Ленинграда. 1989. № 1 (в т. ч. о ф. Встречный иск); Козлов Г. Магистраль и колея в сторону
  • ИК. 1989. № 2; Саенкова Л. Белорусский кинематограф времен Театра... и Боли
  • СЭ. 1989. № 4 (в т. ч. о ф. Театр времен перестройки и гласности); Тюрина Т. Кто — действует, кто — исполняет...
  • Театр. 1989. № 3 (о ф. Театр времен перестройки и гласности); Чертков В. Поговорим о праве
  • ИК. 1989. № 3; Муратов С., Топаз М. Новые времена
  • ИК. 1989. № 6 (в т. ч. о ф. Встречный иск); Карпинский Л. По щучьему хотению
  • ИК. 1990. № 4 (о ф. Человек на трибуне); Хлоплянкина Т. Десять минут молчания
  • МН. 1991. 17 февр. (о ф. Гуд бай, СССР); Колбовский А. По обе стороны времени
  • ЭиС. 1991. 12 июня (о ф. Гуд бай, СССР и Осторожно, двери открываются!); Адамович А. Погиб Аркадий Рудерман
  • КП. 1992. 25 сент.; Донец Л. Смерть времен перестройки и гласности
  • ИК. 1993. № 2; Калгатина Л. От площади к дому
  • ИК. 1993. № 2 (в т. ч. о ф. Дорогая Галуша!); Боссарт А. Дикие колеса русского счастья
  • Столица. 1993. № 10 (в т. ч. о ф. От молитвы до молитвы); Донец Л. Фестиваль как норма жизни
  • В сб.: После взрыва. Документальное кино 90-х. — М., НИИК, Андреевский флаг, 1995 (в т. ч. о ф. Дорогая Галуша!). Рудерман А.: Последнее поколение
  • ИК. 1992. № 5.