Сообщить об ошибке
Дмитрий Астрахан
режиссер
 
Родился 17 марта 1957 г. в Ленинграде. В 1982 г. окончил режиссерское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа (мастерская А. Музиля). Работал и. о. главного режиссера Свердловского ТЮЗа, режиссером в ТЮЗе им. Брянцева, БДТ им. Товстоногова, художественным руководителем Театра комедии им. Акимова. Ставил спектакли в Театре им. Комиссаржевской, в Омском ТЮЗе. Преподавал в Свердловском театральном училище, вел актерскую мастерскую в ЛГИТМиКе (ныне — СПбГАТИ).
Среди театральных работ:
"Недоросль" (1986), "Утиная охота" (1986) — Свердловский ТЮЗ; "Васька" (1987, ТЮЗ им. Брянцева); "Эти свободные бабочки" (1990, Театр им. Комиссаржевской); "Удалой молодец — гордость Запада" (1989, ЛГИТМиК; 1990, Омский ТЮЗ; 1991, БДТ им. Товстоногова); "За чем пойдешь, то и найдешь" (1990, БДТ им. Товстоногова); "Четвертая планета" (1993), "Тартарен из Тараскона" (1994), "Алхимики" (1995) — Театр комедии им. Акимова.
Тексты
 

Дмитрий Астрахан — последний настоящий советский режиссер. Подобно тому, как наемники политпросвета откликались своими фильмами на каждую кампанию по борьбе или в защиту, на каждое потепление или похолодание руководящего курса, Д. А. словно фиксирует на пленке решения нового, невидимого Политбюро, предписывающего согражданам кодекс поведения. Он дебютировал в кино фильмом «Изыди!..» в период путчей, слухов о грядущи...

 
 

Своей головокружительной карьерой Дмитрий Астрахан обязан собственной неуемной энергии (которая нет-нет да и проглядывала в его постановках) и полному отсутствию даже намека на художественный вкус — дару, в столь концентрированном виде встречающемуся в живой природе крайне редко. Двух этих качеств оказалось вполне достаточно для того, чтобы массовая публика полюбила его творения. Астрахан платил своей публике лютой взаимностью, при к...

 
 

Участвуют критики:

А. — Скептический,

Б. — Восторженный.

[…] А. […] В этих, так сказать, фильмах кино нет и в помине. Это… это… фабрика. Да-да-да, именно фабрика, такая, знаете ли, полукустарная фабрика, безостановочно штампующая продукцию для местного пользования — дешево и сердито. Причем все более дешево и все более сердито. Если в «Изыди!&ra...

 
 

Работы
Режиссер
1987Роковая ошибка
1991Изыди!..
1993Ты у меня одна
1995Все будет хорошо
1995Четвертая планета
1996Из ада в ад
1998Зал ожидания
1998Контракт со смертью
1998Перекресток
2000Алхимики
2001Желтый карлик
2001Леди на день
2001Подари мне лунный свет
снял фамилию с титров
2002Тартарен из Тараскона
2004Темная ночь
2004Фабрика грез
2005Воскресенье в женской бане
совм. с О. Ландиной
2007Все по-честному
2010На свете живут добрые и хорошие люди
Сценарист
1991Изыди!..
автор сценария совм. с О. Даниловым
Продюсер
1995Четвертая планета
продюсер совм. с В. Храпуновым
2004Темная ночь
продюсер совм. с Е. Зобовым
2004Фабрика грез
продюсер совм. с А. Цимблером
2005Воскресенье в женской бане
продюсер совм. с А. Васильковым, А. Цимблером
Актер
1993Ты у меня одна
1995Все будет хорошо
1995Четвертая планета
1996Из ада в ад
2000Алхимики
Шериф
2001Леди на день
2003Четвертое желание
2011Высоцкий. Спасибо, что живой
Леонид


Фестивали и премии
2003РКФ «Литература и кино» в Гатчине
Специальный диплом (2002  Тартарен из Тараскона)
1996МКФ «Лiстапад» в Минске
Специальный приз журнала «На экранах» и издательства «Белорусский Дом печати» (1996  Из ада в ад)
1996МКФ фантастических фильмов в Ситхесе
Приз за лучшую режиссерскую работу (1995  Четвертая планета)
1995МКФ фильмов о любви в Варне
Гран-при (1993  Ты у меня одна)
1995МКФ фильмов о любви в Варне
Гран-при (1995  Все будет хорошо)
1994КФ «Женский мир» в Набережных Челнах
Приз зрительских симпатий (1993  Ты у меня одна)
1993МКФ в Каире
Спец. приз жюри «Серебряная пирамида» (1993  Ты у меня одна)
1993ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Большой приз Президентского совета (1993  Ты у меня одна)
1992МКФ в Берлине
Участие в Программе «Forum» (1991  Изыди!..)
1991ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России в конкурсе «Перспектива» (1991  Изыди!..)
1991ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Главный приз «За верность высоким гражданским принципам в эпоху безвременья» конкурса «Фильмы для избранных?» (1991  Изыди!..)
Библиография
  • Попов Л. Торжество безумия
  • Театр. 1990. № 10 (в т. ч. о сп. "За чем пойдешь, то и найдешь"); Туровский В. Два великих слова
  • Мнения. 1991. Вып. 3. (о ф. Изыди!..); Тропп Е. Конвертируемая бочкотара
  • ТЖ. 1991. № 16 (о сп. "Удалой молодец — гордость Запада"); Аннинский Л. Звать евреев к топору?
  • Культура. 1991. 23 ноября (о ф. Изыди!..); Горелик М. Попытка экзорцизма
  • ИК. 1992. № 5 (о ф. Изыди!..); Шемякин А. Мост над бездной
  • ИК. 1992. № 5 (о ф. Изыди!..); Крижанская Д. Гармонь играет, планетка пляшет
  • ПТЖ. 1993. № 1 (о сп. "Четвертая планета"); Ерохин А. Усталый раб, замыслил ты побег
  • Столица. 1993. № 3 (о ф. Ты у меня одна); Невзорова М. Окрошка по-астрахански, или О пользе женского пьянства
  • НГ. 1993. 4 авг. (о ф. Ты у меня одна); Михалев В. Сто пятая страница про любовь
  • ОГ. 1993. 27 авг. (о ф. Ты у меня одна); Богомолова А. Русское кино, ты у меня одно. Инт. с Д. А.
  • Культура. 1993. 2 окт.; Савельев Д. Удалой молодец Астрахан — гордость Северо-Запада. Инт. с Д. А.
  • Столица. 1993. № 46; Астрахан Д.: "Вопрос только в том, кого выбирать. Я выбираю зрителей". Инт. Д. Савельева
  • ИК. 1994. № 4; Ртищева Н. Дмитрий Астрахан. Марсианин на крепких ногах
  • Экран. 1995. № 2; Вестергольм Л. Потерянное лицо
  • ВП. 1995. 13 апр.; Андреев М. Были они лысые и кайдановскоглазые
  • Сегодня. 1995. 29 июня (о ф. Четвертая планета); Юсипова Л. Марсианские хроники вновь запечатлели земные страсти
  • Ъ. 1995. 13 июля (о ф. Четвертая планета); Анашкин С. "Совок-лубок", или Осторожно — Астрахан!
  • ИК. 1996. № 2; Марголит Е. Сигнал о наличии жизни
  • ИК. 1996. № 2 (о ф. Все будет хорошо); Савельев Д. Четвертая попытка
  • ИК. 1996. № 2 (о ф. Четвертая планета); Стишова Е. От какого героя мы отказываемся
  • ИК. 1996. № 2 (о ф. Все будет хорошо); Астрахан Д.: "Я вышел из бурки Чапаева..." Инт. Э. Лындиной
  • ЛГ. 1996. 9 окт.; Москвина Т. О народности в искусстве
  • Сеанс. 1996. № 12 (в т. ч. о ф. Все будет хорошо); Спектр мнений о фильме Все будет хорошо, в т. ч. рецензии И. Павловой, М. Трофименкова
  • Сеанс. 1996. № 12; Сиривля Н. Поле чудес...
  • Сеанс. 1996. № 12 (в т. ч. о ф. Все будет хорошо); Гладильщиков Ю. Из ада в ад
  • Итоги. 1997. 8 апр.; Матизен В. И Клюка не помогла
  • ОГ. 1997. 17 – 23 апр. (о ф. Из ада в ад); Васильева Ж. Нет, он не Спилберг, он другой...
  • ЛГ. 1997. 21 мая; Спектр мнений о фильме Из ада в ад, в т. ч. рецензии Д. Быкова, М. Дроздовой
  • Сеанс. 1998. № 16; Тимофеевский А. Кич — последняя добродетель отечественного кинематографа
  • РТ. 1998. 28 марта (о тс Зал ожидания); Дмитревская М. Светлый путь
  • ПЧП. 1998. 15 апр. (о тс Зал ожидания); Плахов А. Астрахан освоил новый человеческий материал
  • Ъ. 1998. 15 апр. (о ф. Контракт со смертью); Рязанцева Н. Размышления в "зале ожидания"
  • ИК. 1998. № 7 (о тс Зал ожидания); Леонова Е. Бедность не порок, а большое свинство
  • ЭиС. 1998. № 27 (о ф. Контракт со смертью); Марголит Е. Снова об Астрахане и пока только о нем
  • ИК. 1998. № 10; Юсипова Л. Народное кино — хорошо, но индийское лучше
  • Известия. 1998. 30 дек. (о ф. Перекресток); Сиривля Н. Великий утешитель
  • ЛГ. 1999. 17 марта (о ф. Перекресток); Любарская И. Дрянь хорошая или дрянь плохая?
  • ИК. 1999. № 5 (о ф. Перекресток).