Сообщить об ошибке
Генрих Маранджян
оператор

Родился 19 июля 1926 г. в Ленинакане Армянской ССР. В 1951 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. Гальперина). С  1951 г. — оператор-постановщик к/с "Ленфильм".
С 1975 г. преподает в Ленинградском институте культуры (ныне — Санкт-Петербургский университет культуры и искусств).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Умер 14 марта 2011 г.

Классик ленинградской операторской школы, долгие годы плодотворно сотрудничавший с Владимиром Венгеровым и Иосифом Хейфицем, равно уверенно чувствовавший себя в социально-психологической драме и водевиле, героической киноповести и трагикомедии.

Когда в девяностые годы Генрих Маранджян решился на ...

 
 

О фильме «Таланты и поклонники»

[...] пластические построения «Грозы», наполненные внутренней силой и страстью, оставили свой след на первой работе Маранджяна. Ее отличает в целом устойчивая, крепко построенная композиция с сочной тональностью и ясными мизансценами. С точки зрения овладения техническими средствами съемки — это одна из самых совершенных работ вновь выступивших операторов.

Эта устойчивость...

 
 

О фильме \"Рабочий поселок\"

В содружестве с Венгеровым работает Маранджан, который не гонится за эффектными ракурсами, но достигает удивительной чистоты, прозрачности кадра.

ЖЕЖЕЛЕНКО. Светлое чувство // Кадр. 1965. 5 октября (№ 17)

...
 
 

О фильме \"Рабочий поселок\"

Фильм сложно снят. На первый взгляд, непрофессионал может этого и не заметить, а скажет: жизненно, похоже на реальность. Да, верные лица, верный пейзаж. Но эта похожесть на жизнь достигнута очень многими способами, сложными выражениями.

Возьмите возвращение на завод Сотникова. Стальной пол. Шаги идет, поднимается панорама, и только в конце открывается завод. Этот пол из стали не ...

 
 

О фильме \"Салют, Мария!\"

О фильме «Салют, Мария!»

[...] Нашим общим решением был отказ от цвета и выбор широкого экрана. Но для меня, как оператора это общее решение имело особенно важное значение. Начну с широкого экрана. Я его люблю, и прежде всего потому, что люблю снимать актеров. Широкий экран позволяет больше приблизиться к человеку, позволяет раскрыть его. И, что особенно важно, позволяет показать его во&n...

 
 

О фильме «Плохой хороший человек»

Мы снимали ее [сцену дуэли]довольно долго. Утренний туман в горах изображали с помощью искусственных дымов. С восходом солнца дымы уплывали в долину, принимая самые фантастические очертания. [...] В нашем деле не все можно рассчитать заранее, и ты не знаешь, что будет завтра с отснятым вчера материалом. Однажды я снял двадцать восемь восходов солнца, но только один по&nb...

 
 

Работы
Оператор
1955Счастье Андруса
совм. с С. Ивановым
1955Таланты и поклонники
1957Степан Кольчугин
1958Город зажигает огни
1959Шинель
1961Балтийское небо
1962Порожний рейс
1963День счастья
1965Рабочий поселок
1966В городе С.
1968Живой труп
1970Салют, Мария!
1971Красный дипломат
1973Плохой хороший человек
1973Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах
1974Свадьба Кречинского
1975Единственная…
1976...И другие официальные лица
1977Ася
1979Рафферти
1979Трое в лодке, не считая собаки
1980Мы смерти смотрели в лицо
1981Куда исчез Фоменко?
1982Анюта
1983Долгая дорога к себе
1983Магия черная и белая
1984Перикола
1985Воскресный папа
1986Знаю только я
1987Чаплиниана
1989Сирано де Бержерак
1990Когда святые маршируют
1991Лошадь, скрипка... и немного нервно
1995Эликсир
1998Тело будет предано земле. А старший мичман будет петь
оператор аним. фрагментов
2002Клоун
2003Петербург
2004Демон


Фестивали и премии
1996Общероссийский фестиваль анимации в Тарусе
Приз за лучшую работу оператора (1995  Эликсир)
1984Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых
(1982  Анюта)
1966ВКФ (Всесоюзный кинофестиваль)
Приз за лучшую операторскую работу (1965  Рабочий поселок)