Сообщить об ошибке
Виталий Манский
режиссер, продюсер документального кино

Родился 2 декабря 1963 г. во Львове. В 1990 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская С. Медынского). Автор телепрограмм "Семейные кинохроники" (1995-97, ОРТ, ВГТРК, "Пятый канал"), "Реальное кино" (1996, ОРТ; с 1999 —  РТР). В 1996-1998 гг. — генеральный продюсер телеканала "REN-TV". С 1999 г. — руководитель службы производства и показа документальных программ на канале РТР. С 2004 г. — худ. рук. студии "Вертов и Ко". Генеральный продюсер Национальной премии "Лавр" в области неигрового кино и телевидения.
Тексты
 

Виталий Манский обратил на себя внимание лаконичным Постом. В этом фильме об армяно-азербайджанском селении, куда въезжает миротворческая часть, явлен внятный образ расколотого надвое мира, напряженно замершей жизни с растворенной в воздухе угрозой и тревожным ожиданием — редкий случай неигрового саспенса.

Международну...

 
 

Критики о фильме "Бродвей. Черное море"

 

Евгений  Майзель

Наснимав десятки, если не сотни пляжечасов в палаточном городке между Туапсе и Новороссийск...

 
 

Виталий Манский. […] Для меня аксиома, что доккино является эксплуатацией художником реальных людей, фактов, обстоятельств. Да, это так. И тут уж неважно, эксплуатация эта на благо или не на благо. Лени Рифеншталь снимала "Триумф Воли", предполагая одно, через 60 лет в нем читается другое, и неизвестно, как цивилизация наша будет расценивать этот фильм в конечном счете. Тут просто нет конечно...

 
 

- Вы знаете, что теперь происходит с вашими героями?

- У меня нет на это времени. Я отношусь к тем режиссерам, которые бессовестно много снимают. Героев много, а времени мало. Бы­вает, что по-человечески мне не хватает кого-то из них. И знаю, что подними я сейчас труб­ку, набери номер, и... Но я очень редко ...

 
 

Как только документальное кино стало искусством, оно перестало быть документальным.

Присутствие на экране реальных событий, людей, предметов, использовалось для создания самостоятельных артефактов, имеющих иногда противоположный смысл перенесенному на экран факту или событию.

Все это имело место до возникн...

 
 

Людмила Столяренко. …Как вы думаете: нужно или нет снимать репортажи с мест трагедий в натуральных подробностях — с трупами и прочими ужасами?

Виталий Манский. Безусловно, нужно! Хотя бы потому, что эти кадры являются правдивой летописью человечества....

 
 

О фильме "Анатомия "Тату"

Фильм "Анатомия "Тату" Виталия Манского, датированный 2003-м годом, и его же "Монолог. Хроники частной жизни", законченный в 1999-м, без мелочных усилий автора сблизить времена и смыслы сегодня выглядят убедительной как сюжет парой. Ее образуют несостоятельный архаический советский человек и неслабо состоявшийся сов...

 
 

О фильме «Бродвей. Черное море»

Силомер, фотограф с изможденной обезьянкой, сахарная вата, трубочки с заварным кремом, солнце в глаза, загорелые подозрительные подростки, песок в ботинке. С самых первых секунд кадры фильма Виталия Манского «Бродвей. Черное море» кажутся чем-то знакомым, уже виденным. Но за узнавание — лиц, места, ситуаций — отвечает память даже не столько индивидуальная (все отдыхали на русском Юге, хотя бы раз в жизни), сколько генетическая.

Н...

 
 

Работы
Режиссер
1988Собаки
1989Бумеранг
1989Финиш
1990Парк Культуры
1990Пост
1991Еврейское счастье
1991Этюды о любви
1992Тело Ленина. Часть 1
1993Имперские сны
1993Москва — Берлин, дорога назад
1993Срезки очередной войны
1994Руцкой накануне
1994Этюды о любви. Часть 2.
1995Этюды о любви. Часть 3.
1996Благодать
1999Частные хроники. Монолог
2001Горбачев. После империи
2001Ельцин. Другая жизнь
2001Окна Вертова
2001Путин. Високосный год
2002Бродвей. Черное море
2002Открытый Кремль
совм с Д. Аврориным
2003Анатомия "ТАТУ"
2003Валентина Леонтьева
2004Космос. Дорога домой
2005Наша Родина
2005Смерть поэта
2008Восход/Закат
2008Девственность
Сценарист
1991Этюды о любви
автор сценария совм. с Г. Островским, Н. Халецкой
1994Этюды о любви. Часть 2.
автор сценария совм. с Н. Халецкой, Г. Островским
1995Этюды о любви. Часть 3.
автор сценария совм. с Н. Халецкой, Г. Туриным
1996Благодать
автор сценария совм. с В. Беляковым
1999Частные хроники. Монолог
автор сценария
2001Откройте, милиция!
автор сценария
2001Путин. Високосный год
автор сценария
2002Бродвей. Черное море
автор сценария
2002Открытый Кремль
автор сценария
2003Анатомия "ТАТУ"
автор сценария
2005Дикий, дикий пляж. Жар нежных
автор сценария совм. с С. Баранжиевой
2005Наша Родина
автор сценария
2005Смерть поэта
автор сценария
Оператор
2003Анатомия "ТАТУ"
2003Валентина Леонтьева
2005Наша Родина
Художественный руководитель
2000Нет смерти для меня
2001Россия. Начало
Продюсер
1996Благодать
продюсер совм. с Я. Яааскелайненом
1999Частные хроники. Монолог
продюсер совм. с И. Лесневской
2001Мамочки
продюсер
2002Исторический детектив
автор проекта
2002Портреты эпохи
автор проекта
2003Чистый четверг
продюсер совм. с Э. Сагалаевым, А. Расторгуевым
2004"ТАТУ" в поднебесной
автор проекта; продюсер совм. с Н. Манской, А. Роднянским, А. Цекало
2004Космос. Дорога домой
автор проекта
2005Дикий, дикий пляж. Жар нежных
продюсер
2008Девственность
продюсер совм. с С. Ливневым, Л Николау


Фестивали и премии
2009МКФ в Роттердаме
Участие в программе "Спектр" ((2008  Восход/Закат))
2006Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России
За лучший документальный фильм (2005  Дикий, дикий пляж. Жар нежных)
2004Премия «Лавр»
За лучший документальный сериал, цикл документальных программ ((2004  "ТАТУ" в поднебесной))
2004Премия «Лавр»
За лучший документальный репортаж (2004  Космос. Дорога домой)
2003Премия «Лавр»
За лучший короткометражный фильм на видео (2003  Валентина Леонтьева)
2002МКФ документального кино в Нионе
Гл. приз жюри (2002  Бродвей. Черное море)
2002МКФ социальных документальных фильмов во Флоренции
Спец. приз жюри (2002  Бродвей. Черное море)
2002МКФ турфильмов в Карловых Варах
Гран-при (2002  Бродвей. Черное море)
2001Премия «Лавровая ветвь»
За лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм или фильм снятый на видео ((2001  Горбачев. После империи))
2001Премия МВД России
(2001  Откройте, милиция!)
1998МКФ «Послание к человеку»
Специальный приз жюри «Серебряный кентавр» «За авторскую интерпретацию народной кинолетописи» (1999  Частные хроники. Монолог)
1998МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге
Приз Европейских киноклубов "Дон Кихот" (1999  Частные хроники. Монолог)
1997МКФ в Сан-Франциско
Приз "Золотой шпиль" (1996  Благодать)
1996МКФ в Вентспилсе
Спец. приз за лучшую режиссуру (1996  Благодать)
1996МКФ в Пярну
Диплом (1996  Благодать)
1996МКФ документального кино в Нионе
Приз за лучший к/м фильм (1996  Благодать)
1996МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге
Приз жюри, Приз экуменического жюри (1996  Благодать)
1994МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге
Приз "Серебряный Голубь" в конкурсе к/м фильмов ((1993  Срезки очередной войны))
1993МКФ в Локарно
Приз за режиссуру в конкурсе "Леопарды завтрашнего дня" ((1992  Тело Ленина. Часть 1))
Библиография
  • Порк М. Взгляд с летающей тарелки
  • ЭиС. 1991. 7 февр.; Павлова И. Загадки очевидного
  • НВ. 1992. 27 авг. (о ф. Этюды о любви. Часть 1); Горностаева О. Есть ли жизнь после смерти?
  • ИК. 1992. № 8 (в т. ч. о ф. Этюды о любви. Часть 1); Бокшицкая Е. Живет и побеждает
  • ЭиС. 1992. 1 – 8 окт. (о ф. Тело Ленина.Часть 1); И. Л. Что делать с телом?
  • Столица. 1992. № 49 (о ф. Тело Ленина.Часть 1); Калгатина Л. От площади к дому
  • ИК. 1993. № 2 (в т. ч. о ф. Тело Ленина.Часть 1); Матизен В. Цензура умерла? Да здравствует цензура!
  • НГ. 1993. 28 дек.  (о ф. Срезки очередной войны); Шпагин А. Круг энный
  • Столица. 1994. № 12  (о ф. Срезки очередной войны); Гудзон. Срезка очередного эксперимента
  • ИК. 1994. № 8 (о ф. Срезки очередной войны); Иванова В. Вальс и стон
  • ЭиС. 1995. 26 янв. – 2 февр. (о ф. Этюды о любви. Часть 2); Матизен В. Непроницаемый телеэкран
  • Огонек. 1995. № 26 (в т. ч. о В. М.); Фуртичева А. Вид из "Окна"
  • ЭиС. 1995. 21 – 28 сент. (в т. ч. о ф. Срезки очередной войны); Хомякова Ю. Час Z
  • ЭиС. 1995. 26 окт. – 2 ноября; Кузнецов В. Неизвестное кино о полузабытом
  • ОГ. 1996. 30 мая – 5 июня (в т. ч. о ф. Благодать); Хомякова Ю. Вижу, следовательно, существую
  • ЭиС. 1996. 20 – 27 июня (в т. ч. о ф. Благодать); Коновалова И. Смотрите, кто ушел!
  • Культура. 1999. 30 сент. – 6 окт. (о ф. Частные хроники. Монолог); Быков Д. Напрасной жизни не бывает
  • ИК. 1999. № 11 (о ф. Частные хроники. Монолог); Абдуллаева З. Водобоязнь
  • ИК. 1999. № 12 (о ф. Частные хроники. Монолог). Манский В.: Документальное кино умерло... Да здравствует Реальное кино!
  • Мир развлечений. 1996. № 8; Фабрика без грез
  • МН. 1996. 13 – 20 окт.; Смотрите. Это мы
  • Культура. 1999. 16 – 22 дек.