Сообщить об ошибке
Алишер Хамидходжаев
оператор
 
Родился 20 июля 1969 года в г. Ташкент. В 1992 г. окончил ВГИК ( мастерская В. Д. Нахабцева, А. Л. Княжинского).
С 1993 по 1999 гг. работал на Санкт-петербургской студии документальных фильмов. В 1994-1998 гг. принимал участие в создании «Кинолетописи России».
С 2004 г. работает также и в игровом кино как оператор-постановщик.
Тексты
 

О фильме «977»

Вторая половина 80-х — очень специфичная эпоха, отмеченная декадентским расцветом советской академической системы, когда обитатели многочисленных НИИ, еще не свалившие на Запад, вдохновенно осваивали щедрый военный и прочий госбюджет, расширяя горизонты науки. Биоциклы, биоволны, облучение Бахом огурцов и прочие биотроны — не оттуда ли? Оттуда. В «977» весь этот канувший в&nbs...

 
 

О фильме «Четыре возраста любви»

— Оператором на «Четыре возраста любви» вы пригласили Алишера Хамидходжаева. Не ревновали к камере?

— Я знал, что умеет делать этот человек, и полностью доверился ему. На мой взгляд, Алишер Хамидходжаев — великий оператор, большой мастер документального кино. Мне была нужна хорошо известная профессионалам «трепетная камера Алишера».

Интервью с Сергеем Мокрицким. Дотянуться до небес // Калининградская правда....

 
 

О фильме «Четыре возраста любви»

…Удивительное дело: авторам все сходит с рук, эклектика оборачивается не пошлостью, а странностью, хрупкий мир человеческих отношений оказывается причудливо сдвинутым. В фильме есть стиль: он достигается, в частности, очень современной операторской работой Алишера Хамидходжаева. В кадре играет все: и магазин, забитый турецкими мужскими костюмами, и зимнее кладбище, и монастырский быт с мечтой о бутылке дьявольского напитка кока-кола, и т...

 
 

О фильме «Бумажный солдат».

Операторы Алишер Хамидходжаев и Максим Дроздов пускают камеры в ошеломляющее открытое пространство. Их хаотичное, на первый взгляд, движение организовано концептуально жестко и задействует планы по всем широтам и долготам кадра, создавая главное — пластический образ фильма, как стянутого бесплотными напряженными линиями пространства несвободы без видимых причин. Такой образной цельности не добился, за исключением «Вегаса» все того же Амира На...

 
 

О фильме «Сказка про темноту»

Камера оператора Алишера Хамиходжаева создает невероятно грустную картину бытия, осязаемо тоскливую. Здесь нет солнечных дней, зато весь фильм словно подернут туманной дымкой, моросью, матовой и еще более безнадежной, чем всякий проливной дождь. В этой мороси величественно и нежно смотрятся сопки и океан, но дома, люди, улицы — тоскливо и бессмысленно. Камера фиксирует большие пространства, почти пустые...

 
 

Журнал «СЕАНС» публикует поздравления друзей и коллег Алишера.

Приз за лучшую операторскую работу на Венецианском фестивале присужден Алишеру Хамидходжаеву и Максиму Дроздову за фильм «Бумажный солдат».[...]

Что же до Алишера Хамидходжаева, то он для «Сеанса» — член семьи, потому событие в Венеции стало для нас нашим семейным праздником. Мы воспринимаем этот приз как абсолютно справедливое и несколько запоздалое признание его огромного таланта и многочисленных за...

 
 

Работы
Оператор
1993Когда наверху
1994Изменение профиля
1994Стоянка
1995Пародист
1998Не птицы
1998Хлебный день
1999Трасса
2000О, не лети так жизнь...
2002Взгляды. Феноменология
2002Тезка
20044
совм. с Ш. Беркеши, А. Ильховским
2004В темноте
2005Водка
2005Крылья
2006977
2006Реакция
2007Завещание Ленина
совм. с О. Кимом
2007Тюльпан
2008Бумажный солдат
совм. с М. Дроздовым
2008Все умрут, а я останусь
2008Кто-то, но не ты
2008Четыре возраста любви
2009Петя по дороге в царствие небесное
2009Сказка про темноту
2010Другое небо
2012Антон тут рядом
2012Жить


Фестивали и премии
2009Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России
За лучшую операторскую работу (2009  Сказка про темноту)
2008МКФ в Венеции
Приз «Озелла» за операторское мастерство (2008  Бумажный солдат)
2008Премия «Ника»
За лучшую операторскую работу (2008  Бумажный солдат)