Сообщить об ошибке
Владимир Фогель
актер
 
Родился в 1902 г. в Москве в семье служащего. Учился в Технологическом институте. Окончил ГТК (мастерская Л. Кулешова).
Умер 8 июня 1929 г. в Москве.
Тексты
 

Он был близорук и всегда носил очки. Даже в фильмах, если, конечно, это позволяла роль. Внешность его самая обыкновенная — не красивая и не уродливая. Единственное, что было в нем необычного, — это точность, я бы сказал, элегантность движений, но не актерская и не балетная, упаси бог! Он двигался, как отлично тренированный спортсмен, и так владел каждым своим движением, что мог, если нужно, казаться безукоризненно неуклюжим.

Когда Фогель садился в московский трамвай, его не замечали ...

 
 

Его участие в фильме уже было гарантией успеха. Зрители «шли на Фогеля». Его персонажи не привлекали героикой и романтической внешностью, как герои Кторова, Коваль-Самборского, Эггерта, Барнета, — его герои чаще всего героями не были, по крайней мере, героями своего времени. Скорее были очень похожи на обычных людей, любили, страдали, завидовали, ревновали и разочаровывались, как в жизни, — суетно и самозабвенно, смешно и грустно одновременно. В них легко было признать что-то свое, личное, зн...

 
 

О фильме «По закону»

Фогель играл Майкла Дейнина лаконично, страстно. Он открыто сострадал своему герою и оправдывал его. Дейнин естественней, привлекательней, человечней своих судей даже в бесчеловечной ситуации. Фогель играл не просто конкретную роль — он сумел подняться до символа, до откровения: его герой вне времен, он извечен и неизменен, как библейские образы. Этой ролью Фогель еще раз доказал универсальность своего дарования. Он заметно опередил свое время. Его ...

 
 

Был он сдержан, предельно замкнут даже с близкими, редко улыбался и крайне трудно вступал в контакт с новыми людьми. Не давал интервью. Избегал откровенности и размышлений по поводу собственной и чужой деятельности, тщательно оберегая таинство своей насыщенной, активной внутренней жизни. Всегда уходил от возможности быть на виду, блистать, напоминать о себе в кругу коллег, в прессе, в высоких кругах. […]

Обращаясь к жесткой канве его биографии, замечаешь, как Фогель боялся остановить...

 
 

Владимир Павлович Фогель был гениальным кинематографическим актером — лучшим в нашем поколении. […] Он изумительно ритмично и выразительно двигался, отличался безукоризненной элегантностью, даже если на нем были надеты холщовые некрашеные брюки трубой и калоши на босу ногу (что случалось нередко).

Особо чарующими у Фогеля были глаза — светлые, почти бесцветные, но полные самых тончайших нюансов чувств и мысли (глаза знаменитого немецкого актера Конрада Фейдта лишь напоминают глаза Фо...

 
 

В первом полнометражном художественном фильме Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924) Фогель впервые выступил на экране безымянным исполнителем маленькой эпизодической роли. Более заметна была роль фашиста Фога в следующем фильме Кулешова «Луч смерти» (1925). Первые выступления показали молодого артиста старательным последователем принципов школы Кулешова. Он был одним из участников коллектива, можно сказать, таким же, как и другие.[…]

Талант Фоге...

 
 

Работы
Актер
1924Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков
эпизод
1925Луч смерти
Фог, фашист
1925Шахматная горячка
шахматист-болельщик
1926Мисс Менд
Фогель
1926По закону
Майкл Дейнин
1926Процесс о трех миллионах
человек с биноклем
1927Девушка с коробкой
телеграфист
1927Земля в плену
зять помещика
1927Конец Санкт-Петербурга
немецкий офицер
1927Кто ты такой?
молодой человек
1927Третья Мещанская
Владимир Фогель
1928Дом на Трубной
парикмахер Голиков
1928Кукла с миллионами
Пьер Колли
1928Саламандра
барон Петискус