Сообщить об ошибке
Марина Дроздова
критик
 
Родилась 23 апреля 1964 г. в Москве. В 1986 г. окончила факультет журналистики МГУ. Работала обозревателем в журнале "Техника кино и телевидения", редактором журнала "Новые фильмы", редактором отдела кино журнала "Век" и "Литературной газеты". С 1992 г. — консультант фирмы "Arkeion Films" (Франция) по вопросам отечественного кино, киноархивов. С 1997 г. — редактор отдела критики журнала "Фильм".
Публиковалась в журналах "Искусство кино", "Сеанс", "Советский фильм" и др.; в газетах "Дом кино", "Экран и сцена", "Литературная газета" и др.
Тексты
 

Индивидуальность критика Марины Дроздовой проявилась уже в ее первой концептуальной статье "Денди периода постпанк..." о фильме Игла, перед которым спасовало старшее поколение критиков. М. Д. увлечена не столько воссозданием кинематографической реальности фильма, сколько созданием самоценного текста-вещи. Она почти никогда не выносит вердиктов, но свое отношение к предмету достаточно ясно дает понять чит...

 
 

Работы
Режиссер
1994Батман
совм. с А. Киселевым
1995Сто лет кино России
совм. с А. Киселевым
2009Венецианский жених. Хлопоты Энтони Кларка, антиквара
совм. с А. Бильжо, А. Киселевым
Сценарист
1991Любовники декабря
автор сценария совм. с К. Салыковым, А. Киселевым
1991Перлимплин
автор сценария совм. с С. Алениковой, А. Арлаускасом, А. Киселевым
1994Батман
автор сценария совм. с А. Киселевым
1995Сто лет кино России
автор сценария совм. с А. Киселевым
2001Ехали два шофера
автор сценария совм. с А. Коттом, Ю. Коротковым, А. Киселевым
2009Венецианский жених. Хлопоты Энтони Кларка, антиквара
совм. с А. Бильжо, А. Киселевым
Оператор
2009Венецианский жених. Хлопоты Энтони Кларка, антиквара
совм. с А. Киселевым


Фестивали и премии
1995МКФ в Сиене
Гран-при, Приз публики (1994  Батман)
1994Приз «Зеленое яблоко — золотой листок»
Лучшему критику ((  ))
Библиография
  • Дроздова М.: Изобразительные поиски "молодого кино"
  • ТКТ. 1988. № 3; Денди периода постпанк, или "Прощай, Америка, о..."
  • ИК. 1989. № 3; Бутерброды. Заметки на полях ретроспективы "Секс в американском кино"
  • ИК. 1989. № 12; Воздушный шар. Один
  • СФ. 1990. № 7; Эмигрень
  • ЛГ. 1991. 6 февр.; Гринуэй: каталог как сюжет
  • ИК. 1991. № 8; Очередной новый нигилизм
  • Сеанс. 1991. № 3; Дачные радости
  • ЛГ. 1991. 4 дек.; Опасные связи кавалера де Блие
  • ИК. 1993. № 7; Sublimations from the Socialism: New Images of Women in Soviet Cinematography in the Era of Perestroika
  • Red women on the Silver Screen. — London, Pandora Press, 1993; Урод
  • ЭиС. 1994. 23 – 30 июня; Платье на вырост
  • ЭиС. 1994. 8 – 15 дек.; Модник
  • ИК. 1994. № 12; Second hand Линч
  • Сеанс. 1994. № 9; Петербургская элегия
  • В сб.: Сокуров. — СПб., Сеанс-пресс, 1994; О влиянии стюардесс на мировой кинопроцесс
  • ЭиС. 1995. 19 – 26 янв. (в соавт. с С. Киселевым); Последние киногерои?
  • ЛГ. 1995. 1 февр.; К вопросу о витальности
  • ИК. 1995. № 7; Двойная экспозиция
  • ИК. 1995. № 11; Небо над городами. Бергман и немецкое кино
  • Сеанс. 1996. № 13; Путь
  • Сеанс. 1996. № 13; Человек в осуществлении его свободы. Комментарии к ретроспективе фильмов Эрика Ромера
  • ЭиС. 1997. 29 мая — 5 июля; Киллер как знак общественных гарантий
  • Сеанс. 1998. № 16; Ангел как идеальная форма
  • ИК. 1998. № 5; К методике распознавания плоских движущихся теней по размеру, форме и цвету
  • ЭиС. 1998. № 29; Тогда и теперь
  • ИК. 1999. № 3. Плахов А. Легкость самообмана
  • ИК. 1990. № 10 (в т. ч. полемика с М. Д.); Белопольская В. Модернисты
  • ИК. 1994. № 11 (о ф. Батман).