Сообщить об ошибке
Сергей Добротворский
критик, сценарист
 
Родился 22 января 1959 г. в Ленинграде. В 1980 г. окончил театроведческий факультет ЛГИТМиКа (мастерская Н. Рабинянц). Кандидат искусствоведения (1987). Создатель и режиссер театра "На подоконнике" (1984-1987). Создатель группы параллельного кино "Че-паев" (1986). С 1986 г. — сотрудник научно-исследовательского отдела ЛГИТМиКа (ныне — РИИИ). С 1987 г. преподавал историю и теорию кино в ЛГИТМиКе (ныне — СПбГАТИ). Также читал лекционные курсы в ЛИКИ (ныне — СПбУКиТ), американских университетах. С 1990 г. — автор и член редколлегии журнала "Сеанс". С 1994 г. — кинообозреватель газеты "Коммерсантъ-daily". Ведущий программы "Линия кино" (1997, ОРТ). С 1996 г. — председатель Гильдии киноведов и кинокритиков Санкт-Петербурга.
Автор более шестисот статей, опубликованных в российских и зарубежных изданиях.
Публиковался в научных сборниках ЛГИТМиКа и РИИИ; в журналах "СинеФантом", "Сеанс", "Искусство кино", "Киноведческие записки", "Ом", "Premiere" и др.; в газетах "Коммерсантъ-daily", "Л
Тексты
 

Единственный, кто может считаться «звездой» современной русской кинокритики — и кто погиб, как и положено звезде, слишком рано. В стране интеллигентов катастрофически не хватает интеллектуалов — по пальцам пересчитать. Сергей Добротворский совмещал в одном лице все три несовместные лика интеллектуала, по классификации Кристофера Лэша: моралист (прошлое), ученый (настоящее) и маргинал (будущее через воображение). При абсолютном владении словом он был художником, а кинокритика — лишь одной из с...

 
 

27.08.1997 Умер Сергей Добротворский

Середина 1990-х гг., на которую пришелся пик кинокритического творчества Сергея Добротворского, — время для кино и, разумеется, не только для кино смутное. Время, когда вектор восприятия — оптимистический или пессимистический (стакан наполовину полон или наполовину пуст) — был особенно важен; время, когда разрушать и осмеивать было куда легче — и казалось куда у...

 
 

Работы
Режиссер
1988Говорят члены общества "Че-паев"
1988Движение
1988Подарок одинокому москвичу
1988Пьянству — бой!
1988Симметричное кино
1990Ку-ку-ку-кай-кай
Сценарист
1993Никотин
автор сценария при уч. М. Пежемского
1997Упырь
автор сценария
1998Дух
автор сценария совм. с Е. Ивановым, А. Ганшиной, И. Охлобыстиным
Актер
1988Без мундира
1988Говорят члены общества "Че-паев"
1989Птицам крылья не в тягость
1990Панцирь
1993Никотин
1997Танго


Фестивали и премии
1997Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России
За ряд статей ((  ))
1995Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России
Премия им. М. Левитина ((  ))
Библиография
  • Добротворский С.: "Киноглаз" из подполья
  • Кино (Рига). 1989. № 3; Кинографика и ритуальное самоубийство
  • Син. Ф. 1989. № 12 (под псевд. О. Лепесткова); Рок-поэзия: текст и контекст
  • В сб.: Молодежь и проблемы современной художественной культуры. — Л., ЛГИТМиК, 1990; Experimental cinema in the USSR
  • Red Fish in America Arts Company. — N. Y., 1990; Raiders of the lost avant-garde
  • Сеанс. 1991. № 4; Наследники по кривой
  • ИК. 1991. № 7; Весна на улице Морг
  • ИК. 1991. № 9; Ужас и страх в конце тысячелетия. Очерк экранной эволюции
  • Арс (Петербург). 1992. Тем. выпуск "Бездна"; Суд Линча
  • Сеанс. 1992. № 5 (в соавт. с К. Добротворской); Фильм Чапаев: опыт структурирования тотального реализма
  • В сб.: Современный экран. — СПб., РИИИ, 1992; Ленин
  • Сеанс. 1993. № 7; Цвет воздуха
  • Сеанс. 1993. № 7; Восприятие стандарта
  • ИК. 1994. № 2; Заграница, которую мы потеряли
  • Сеанс. 1994. № 9; Что такое remake? Диалог с М. Брашинским
  • Сеанс. 1994. № 10; Источник невозможного
  • Сеанс. 1994. № 10; Будет ли у кино второе столетие?
  • КЗ. 199495. № 24 (в т. ч. монолог С. Д.); Киноавангард — нарушитель конвенции
  • КЗ. 199495. № 24; Город и дом
  • В сб.: Сокуров. — СПб., Сеанс-пресс, 1994; Jim Jarmush, cool...
  • Сеанс. 1995. № 11; Энди Уорхол — изобретатель кинематографа
  • Сеанс. 1995. № 11; Каждый охотник желает знать...
  • Сеанс. 1995. № 11; Поезд "Желание"
  • ИК. 1995. № 11; И немедленно выпил...
  • ИК. 1995. № 12; Кино на ощупь
  • КЗ. 1995. № 25; Певцы американской мечты, или Киноклассика нового века
  • Ъ. 1996. 27 янв.; Материал, из которого сделаны сны, или У истоков черного романтизма
  • Ъ. 1996. 24 февр.; Тело власти
  • ИК. 1996. № 4; Шпион, пришедший с холодной войны
  • ИК. 1996. № 6; Каин и Абель
  • Ом. 1996. Июль-авг.; И задача при нем...
  • ИК. 1996. № 9; В сторону рая
  • ИК. 1996. № 10; Соло для народного артиста без оркестра
  • Ъ. 1996. 9 окт.; У истоков европейского модернизма. Бергман и Дрейер
  • Сеанс. 1996. № 13; Кино: история пространства
  • КЗ. 199697. № 32; Неупокоенные. Диалог с М. Брашинским
  • Сеанс. 1997. № 14; Кинематограф и его двойник
  • Сеанс. 1997. № 15. Трофименков М. "Новое мышление" "новых художников"
  • МЖ. 1988. № 20 (в т. ч. о С. Д.); М. Б. Говорят члены общества "Че-паев"
  • ДИ. 1989. № 10 (об одноим. ф.); Трофименков М. На подоконнике
  • Смена. 1992. 3 дек.; Трошин А. Сергей Добротворский
  • ЧЗ. 1997. № 5; Добротворский С.: "В реальности нет ничего". Инт. З. Абдуллаевой
  • ИК. 1997. № 12; Это первый номер "Сеанса" без Сережи Добротворского
  • Сеанс. 1997. № 16; Божович М. О вечере памяти С. Добротворского
  • РТ. 1998. 24 янв.; Долинина К. "Сеанс" без Сергея Добротворского
  • Ъ. 1998. 30 янв. (о выставке работ С. Д.). Более подробную библиографию С. Добротворского см. в журнале "Сеанс". 1998. № 16.