Сообщить об ошибке
Леонид Десятников
композитор
 
Родился 16 октября 1955 г. в Харькове. В 1978 г. окончил класс композиции Ленинградской государственной консерватории  им. Римского-Корсакова (педагог Б. Арапов). Автор трех опер, балета, симфонии, камерной, инструментальной и вокальной музыки, хоровых произведений.
Записал пластинку "Любовь и жизнь поэта" (1993), двойной CD "Эскизы к Закату" (1999) и др.
Среди театральных работ:
"Дети Розенталя" (опера, 2005, Большой театр).
Тексты
 

Леонид Десятников — характерный представитель ленинградской композиторской школы, а точнее — той ее ветви, которую отличает приверженность традиционному языку и формам. В этой музыке традиция всегда предстает в слегка изломанном, гротескном виде, означая главную ценность ленинградского менталитета — интеллигентскую слабость, полагаемую единственной силой.

Большинство здешних композиторов всегда предпочитали держаться в сто...

 
 

Леонид Десятников — характерный представитель ленинградской композиторской школы, а точнее — той ее ветви, которую отличает приверженность традиционному языку и формам. В этой музыке традиция всегда предстает в слегка изломанном, гротескном виде, означая главную ценность ленинградского менталитета — интеллигентскую слабость, полагаемую единственной силой.

Большинство здешних композиторов всегда предпочитали держаться в сто...

 
 

Во время недели музыки Ленинграда в Москве столичная публика впервые широко знакомится с музыкой Леонида Десятникова. Интеллектуал, скептик, эстет, постмодернист, автор ироничных и утонченных опусов, насыщенных аллюзиями и комментариями, в начале 1990-х гг. он будет открыт кинорежиссерами. Некоторые из его саундтреков (например, к Закату Александра Зельдовича) получат долгую счастливую жизнь, отдельную и независимую от кинематографа. Впоследствии Десятников станет ...

 
 

Павел Гершензон Давай поговорим о технологии производства музыки в кино. […] Известно, как делалась «Спящая красавица»: директор императорских театров Всеволожский написал либретто, затем появился сценарный план балетмейстера Петипа, по этому сценарному плану работал Петр Ильич Чайковский. […] Петипа описывал Чайковскому предполагаемую хореографическую структуру, которая должна была инспирировать структуру музыкальную. Существует ли что-...

 
 

ЮлияБедерова Как у вас вообще возникла идея написать оперу [«Дети Розенталя»] вместе с Владимиром Сорокиным?

Леонид Десятников Я сначала думал об опере по пьесе «Щи», но когда замысел начал приобретать конкретные очертания, стало ясно, что ненормативная лексика на сцене Большого театра невозможна, немыслима, и Владимир Георгиевич написал оригинальное либретто. Фразу, послужившую начальным импульсом, произнес...

 
 

Фестивали и премии
2005КФ «Окно в Европу» в Выборге
Специальный приз «За вклад в отечественный кинематограф» ((  ))
2000Международный биеннале киномузыки в Бонне
Гран-при (2000  Москва)
2000Премия «Золотой Овен»
За лучшую музыку к фильму (2000  Москва)
1994ОКФ «Киношок» в Анапе
Специальное упоминание жюри (1994  Серп и молот)
Библиография
  • Родионова И. Леонид Десятников: театр парадокса
  • Сов. музыка. 1990. № 10; Манулкина О. Постоянство веселья и грязи
  • Арс. (Петербург). 1992. Тем. выпуск "Бездна" (о вок. цикле на стихи Д. Хармса, Н. Олейникова); Чинаев В. Разговор на обочине. Инт. с Л. Д.
  • Муз. академия. 1993. № 3; Любарская И. Десятников не стесняется музыки, которая нравится профанам
  • Ъ. 1993. 6 окт.; Поспелов П. Долой Единичникова, даешь Десятникова
  • Ъ. 1993. 6 ноября; Быков Д. Пазл
  • ЭиС. 1994. 30 июня – 7 июля (о ф. Подмосковные вечера, в т. ч. о Л. Д.); Любарская И. Pulp-fiction по-советски
  • Сеанс. 1995. № 10 (о ф. Серп и молот, в т. ч. о Л. Д.); Лаврентьева Е. Если бы композитор Десятников не работал в кино...
  • Деловые люди. 1995. Июнь; Любарская И. Петербургская кукла, брошенная на произвол судьбы
  • Сеанс. 1995. № 11 (о ф. Мания Жизели, в т. ч. о Л. Д.); Маслова Л. Кавказский пленник IV. Среди синих камней
  • ЭиС. 1996. 18 – 25 апр. (о ф. Кавказский пленник, в т. ч. о Л. Д.); Десятников Л.: "Это слишком авангард, то есть вчерашний день". Инт. П. Гершензона
  • Сеанс. 1996. № 12; Десятников Л.: "Из всех чувств важнейшим является снобизм". Инт. Т. Путренко
  • ЛГ. 1998. 25 февр.; Десятников Л.: "Мыльная опера для интеллектуалов". Инт. Е. Бирюковой
  • Время МН. 1998. 13 ноября; Десятников Л.: "В каком-то смысле мы все собаки Павлова". Инт. О. Абрамович
  • Смена. 1999. 5 июля.