Сообщить об ошибке
Александра Хохлова
актриса
 
Родилась 4 ноября 1897 г. в Берлине. С 1919 г. училась в Первой государственной Киношколе, в 1920-1923 гг. — в мастерской Л. Кулешова. С 1923 г. — педагог ГТК (позднее — ВГИК), доцент (1939).
Заслуженная артистка РСФСР (1935).
Умерла 22 августа 1985 г.
Тексты
 

Александра Хохлова — лучшая актриса кулешовской школы, друг, помощник на всю жизнь и жена Кулешова — заставила артистическую Москву заговорить о себе еще на вечерах мастерской, где она играла в учебных этюдах, так называемых «фильмах без пленки». От них остались лишь немногие фотографии — единственное, но яркое и, очевидно, точное описание. Восхищенный и мастерской, и обстановкой вечера, где «...

 
 

[…]…появляется вдохновенное искусство Хохловой.

У Хохловой на экране нет случайного.

И нет усилия в фильтровке движения. Свободная и доходящая мимика.

Она — актер чистейшей воды.

Есть кинонатурщики — люди, которых берут в фильм за характерность.

Есть в мире несколько десятков киноактеров. Для них пишутся сценарии, потому что само их движение, их способ передачи ощущени...

 
 

Кулешов делает с ней свои этюды «марионеток» — натурщиков, которые должны «принимать готовые позы «чувств». «Конструкция» — физическая конституция ее как раз соответствуют тому, что ищет Кулешов. Предельно выразительна и остра в позе! Заезжие иностранцы ахают! «Вот школа!» — нет, это не школа, а натура ее, которой в этюдах «подыгрывают», подражая марионето...

 
 

На актрису худсоветы смотрят глазами первобытных скотоводов.

А власть «скреплять и рушить узы» — власть жуткая и безапелляционная, экономическая — в их первобытных руках.

Сокрушительным ударом падает их решающее veto и… второй год Хохлова сидит без работы. Второй год Кулешов не ставит картин.

Роскошь поистине царская при убогости наших кадров настоящих мастеров, режиссеров и натурщико...

 
 

Когда я вспоминаю Хохлову, мне всегда обидно, что у нее не получилось заслуженной ею кинобиографии. Ей как актрисе были доступны и эксцентриада, всегда изящная и смелая, и своеобразная лирика. Точность, с которой она выполняла любые задания режиссера, была виртуозна, легка, предельно выразительна. […]

Для нее следовало бы писать сценарии и ставить специальные фильмы. Сейчас смешно вспоминать, что режиссеры предпочитали тогд...

 
 

Александра Сергеевна Хохлова — прекрасная крупная советская актриса, внучка старой культурной Москвы, которую мы плохо знаем, потому что не прочли все мемуары и не сохранили многие полезные вещи из деревянных домов, давно разрушенных, — Александра Сергеевна вместе с Кулешовым и его товарищами создавала новое искусство, которое сегодня продолжают, среди многих, и ее ученики.

Ей требовались новые сценарии, большие и...

 
 

Первое, что сказал мне Кулешов, подойдя ко мне в холле второго этажа во ВГИКе, где я стояла у окна: «Ты будешь у меня учиться. Но я тебя предупреждаю — никаких упаднических настроений». […]

У нас был не курс, а Ноев ковчег: цейлонец, красавец монгол, не то изгнанник, не то беженец из Ирака, уроженец Берега Слоновой Кости, он же аристократичный черный парижанин, ...

 
 

Работы
Режиссер
1929Дело с застежками
1930Саша
1931Игрушки
1940Случай в вулкане
завершила фильм совм. с Л. Кулешовым
1943Мы с Урала
совм. с Л. Кулешовым
Сценарист
1929Дело с застежками
автор сценария
1930Саша
автор сценария совм. с Л. Кулешовым, О. Леонидовым
Актер
1916Ураган
эпизод
1917Набат
эпизод
1918Иола
эпизод
1919Железная пята
эпизод
1920На красном фронте
жительница прифронтовой полосы
1924Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков
графиня
1925Луч смерти
две роли: сестра Эдит и женщина-стрелок
1926По закону
Эдит Нильсен
1927Ваша знакомая (Журналистка)
журналистка Хохлова
1933Великий утешитель
Дульси
1935Гибель сенсации
девушка с куклами
1940Сибиряки
Пелагея
1956Березы в степи
Василиса
1956Бессмертный гарнизон
эпизод
1966Скверный анекдот
эпизод
Персонаж
1997Лев и Александра