Сообщить об ошибке
Валентин Михалкович
киновед

Родился 30 апреля 1937 г. в Дзержинске Белорусской ССР. В 1954 г. окончил биолого-почвенный факультет Белорусского государственного университета, в 1968 г. — заочное отделение киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Н. Тумановой). Доктор философских наук (1997).
Работал научным сотрудником в отделе зарубежного кино Госфильмофонда СССР, зав. кабинетом зарубежного кино во ВГИКе, редактором журнала "Искусство кино".
С 1977 г. — старший, затем главный научный сотрудник ВНИИ искусствознания (ныне — Государственный институт искусствознания).
С 1986 г. преподавал во ВГИКе, с 1999 г. — в Институте современного искусства.
В 1996-1998 гг. — консультант отдела кинопоказа канала НТВ.
Автор ряда книг, в т. ч.: "Брижжит Бардо" (1975, совм. с В. Дмитриевым), "Встречи с Х музой" (1981, совм. с И. Вайсфельдом, В. Деминым), а также многочисленных статей по вопросам кино и телевидения. Публиковался в журналах: "Искусство кино", "Киноведческие записки"; в газетах: "Известия", "Независимая
Тексты
 

Свою задачу киновед Валентин Михалкович видит в том, чтобы определить координаты науки о кино в общегуманитарном поле. Как правило, фильм является для него не самодостаточным объектом исследования, а поводом для разнообразных экскурсов в область человеческого знания. Предмет его научного интереса всякий раз непредсказуем — им может стать классика "авторского кино" (Тарковский, Герман), жанрового (Серджо Леоне), масс...

 
 

Работы


Фестивали и премии
1986СК СССР
Первая премия (за монографию "Изобразительный язык средств массовой коммуникации") ((  ))
Библиография
  • Михалкович В.: Изобразительный язык средств массовой коммуникации. — М., Наука, 1986; Витаутас Жалакявичюс. — М., Союзинформкино, 1988; Андрей Тарковский. — М., Знание, 1989; Очерк теории телевидения. — М., ГИИС, 1996. Поэтический мир джайлоо
  • ИК. 1987. № 8; Звучания и значения
  • ИК. 1988. № 1; Бунт конформиста
  • ИК. 1988. № 8; Одесский узник
  • Мнения. 1989. Вып. 1; Альбом персидских миниатюр
  • Мнения. 1989. Вып. 2; Трагедия чувственности
  • Мнения. 1989. Вып. 3; Игры времен застоя и перестройки
  • ИК. 1989. № 12; Сказ о главном нашем дефиците
  • Мнения. 1990. Вып. 1; Урок Серджо Леоне
  • Сов. культура. 1990. 7 апр.; Наследники ностальгии
  • ИК. 1990. № 7; Луи Маль: взгляд и ничто
  • ИК. 1990. № 7; Экзерсисы под мухой
  • Экран. 1992. № 4; Мисс Электра, героиня "Фронтира"
  • ИК. 1992. № 8; Трансценденция дома. Тарковский и Герман
  • НГ. 1992. 19 ноября; Анима в отечественных фильмах
  • КЗ. 1992. № 22; О мифологичности Броненосца "Потемкина"
  • КЗ. 1993. № 17; Парадигмы культуры и кинотеория Базена
  • КЗ. 199394. № 20; Дом как уходящая натура
  • КЗ. 1994. № 21; Натурфилософия
  • КЗ. 1994. № 23; Паломничество в страну Востока
  • ИК. 1995. № 8; Поезд и призраки
  • ИК. 1995. № 11; Балаш как мистик
  • КЗ. 1995. № 25; Кино и телевидение, или О несходстве сходного
  • КЗ. 1995. № 26, 1996. № 30; Время собирать осколки
  • Видео-Асс. Premiere. 1995. № 30; Эфирное тело зрителя
  • ИК. 1996. № 1; Отче наш, советский...
  • ИК. 1996. № 4; Записки из андерграунда
  • ИК. 1996. № 7; Естественная соприродность. К проблеме ониричности кино
  • КЗ. 1998. № 40; Товарищ время ставит спектакль в провинции
  • РТ. 1998. 8 мая.